Один из главных героев повести «Невский проспект» — Пискарев. Живет он в тяжелых условиях, и неизмеримо далек от аристократического общества. Человек искусства, наделенный пламенным воображением, с тонкой, ранимой душой, жаждущий прекрасного. Он поставлен в центр повести именно потому, что особенно остро воспринимает противоречия Петербурга. Крушение мечты приводит его к трагическому исходу.
Рядом с героем-романтиком в повести действует его антипод, воплощение пошлости, приземленности, бездуховности — поручик Пирогов. Ни его фамилия, ни его внутренний мир, ни его поведение не имеют ничего общего с характерными особенностями персонажей светских повестей. Гоголь проявил художническую смелость, избрав в качестве носителя пошлости офицера и даже подчеркнув, что Пирогов отнюдь не единичен. Недаром двойника Пирогова краешком глаза видит в притоне Пискарев: «Сквозь непритворенную дверь другой комнаты блестел сапог со шпорой и краснели выпушки мундира; громкий мужской голос и женский смех раздавались без всякого принуждения».
В «Невском проспекте» нарисована довольно широкая картина Петербурга и дан многосторонний художественно-демографический анализ столицы. Но многосторонний не значит полный. Если бы писатель ограничился картинами движущегося проспекта, изображением «дна», быта неизвестных художников, небогатых мастеровых и жирующих офицеров, картина столицы была бы все-таки сужена. Явно не хватает изображения жизни «верхов». И восполнить этот пробел писатель, очевидно, решил введением в повествование картины сна героя.
В сновидении Пискарева все правдоподобно, несмотря на граничащее с чудом появление художника — плебея на светском балу и превращение женщины сомнительного поведения в царицу бала. Если изъять сцену бала из повести, опустив заключительную фразу: «Он поднял глаза: перед ним стоял подсвечник с огнем … » эту сцену можно принять или за самостоятельный рассказ (новеллу), или, в крайнем случае, за фрагмент реалистического произведения.
Гоголь не очень заботился о том, чтобы все детали точно передавали психологическую достоверность сна. Вот, например, как он изображал молодых карьеристов, участников бала: «Они были исполнены такого благородства, с таким достоинством говорили и молчали, так не умели сказать ничего лишнего, так величаво шутили, так почтительно улыбались, такие превосходные носили бакенбарды, так искусно умели показывать отличные руки. Описание многократности действий или состояний персонажей скорее уместно в авторской характеристике: во сне увидеть, что герои не хотели сказать ничего лишнего или величаво шутили, невозможно.
Писателю было важно кратко охарактеризовать молодых представителей светского общества, а не воспроизвести в реалистическом плане детали сна Пискарева. Поэтому он невольно обнажил условность описания.
Содержанием сновидения Пискарева является бал. У писателя была возможность нарисовать романтическую красавицу в иной ситуации. Но он бегло говорит о множестве снов Пискарева, выхватывает из них даже два, в которых любимая женщина художника становится хозяйкой деревенского домика, а затем женою, но подробно рисует только сцену бала в высшем свете. Балы были важным структурным элементом дворянского быта. Писателей привлекала возможность показать массу людей в свободной обстановке, в их дружеском и любовном общении, в сложных взаимоотношениях друг с другом.
славіка шыковіча з рамана «сэрца на далоні» ўвасоблена пісьменніцкая думка пра тое, як нялёгка быць маладым. нялёгка, нават калі твае бацькі сапраўды самавітыя і сумленныя людзі. а што ўжо казаць пра сіроцтва пры жывых бацьках! i, шамякін пераканальна паказаў, як цяжка расці чалавеку, як на рост ці на яго запаволенне можа паўплываць выключна ўсё, нават нейкая, здавалася б, дробязь. самае цяжкае і складанае ў гэтым свеце - расці, змяняцца да лепшага, быць здольным перагледзець і свае ўчынкі, і свае каштоўнасці. пісьменнік паказаў свайго героя ў эвалюцыі, паказаў усе тыя фактары, якія спрыялі адраджэнню яго душы.
вядома ж, праца, годнае акружэнне таксама паўплывалі на славіка. гэта пераконвае ў рамане. але наўрад ці «партыйны дакумент захапіў юнака» , наўрад ці ў славіка, як даводзіць пісьменнік, магло наогул з'явіцца «захапленне велічнасцю праграмы» пабудовы камунізму. славік быў уражаны, як падкрэслівае пісьменнік, што «ўсе гаварылі з такой палымянасцю пра маральны кодэкс» . але ж у юнака заўсёды ў душы быў справядлівы пратэст неадпаведнасці паміж тым, што чуў і што бачыў. ці не гэта і стала прычынай злому ў яго душы, а юначы максімалізм і цынізм - ахоўнай рэакцыяй і формай пратэсту? i наўрад ці словы, якія пачуў ён на камсамольскім сходзе, «прымушалі яго працаваць па-новаму» .
Один из главных героев повести «Невский проспект» — Пискарев. Живет он в тяжелых условиях, и неизмеримо далек от аристократического общества. Человек искусства, наделенный пламенным воображением, с тонкой, ранимой душой, жаждущий прекрасного. Он поставлен в центр повести именно потому, что особенно остро воспринимает противоречия Петербурга. Крушение мечты приводит его к трагическому исходу.
Рядом с героем-романтиком в повести действует его антипод, воплощение пошлости, приземленности, бездуховности — поручик Пирогов. Ни его фамилия, ни его внутренний мир, ни его поведение не имеют ничего общего с характерными особенностями персонажей светских повестей. Гоголь проявил художническую смелость, избрав в качестве носителя пошлости офицера и даже подчеркнув, что Пирогов отнюдь не единичен. Недаром двойника Пирогова краешком глаза видит в притоне Пискарев: «Сквозь непритворенную дверь другой комнаты блестел сапог со шпорой и краснели выпушки мундира; громкий мужской голос и женский смех раздавались без всякого принуждения».
В «Невском проспекте» нарисована довольно широкая картина Петербурга и дан многосторонний художественно-демографический анализ столицы. Но многосторонний не значит полный. Если бы писатель ограничился картинами движущегося проспекта, изображением «дна», быта неизвестных художников, небогатых мастеровых и жирующих офицеров, картина столицы была бы все-таки сужена. Явно не хватает изображения жизни «верхов». И восполнить этот пробел писатель, очевидно, решил введением в повествование картины сна героя.
В сновидении Пискарева все правдоподобно, несмотря на граничащее с чудом появление художника — плебея на светском балу и превращение женщины сомнительного поведения в царицу бала. Если изъять сцену бала из повести, опустив заключительную фразу: «Он поднял глаза: перед ним стоял подсвечник с огнем … » эту сцену можно принять или за самостоятельный рассказ (новеллу), или, в крайнем случае, за фрагмент реалистического произведения.
Гоголь не очень заботился о том, чтобы все детали точно передавали психологическую достоверность сна. Вот, например, как он изображал молодых карьеристов, участников бала: «Они были исполнены такого благородства, с таким достоинством говорили и молчали, так не умели сказать ничего лишнего, так величаво шутили, так почтительно улыбались, такие превосходные носили бакенбарды, так искусно умели показывать отличные руки. Описание многократности действий или состояний персонажей скорее уместно в авторской характеристике: во сне увидеть, что герои не хотели сказать ничего лишнего или величаво шутили, невозможно.
Писателю было важно кратко охарактеризовать молодых представителей светского общества, а не воспроизвести в реалистическом плане детали сна Пискарева. Поэтому он невольно обнажил условность описания.
Содержанием сновидения Пискарева является бал. У писателя была возможность нарисовать романтическую красавицу в иной ситуации. Но он бегло говорит о множестве снов Пискарева, выхватывает из них даже два, в которых любимая женщина художника становится хозяйкой деревенского домика, а затем женою, но подробно рисует только сцену бала в высшем свете. Балы были важным структурным элементом дворянского быта. Писателей привлекала возможность показать массу людей в свободной обстановке, в их дружеском и любовном общении, в сложных взаимоотношениях друг с другом.
ответ:
славіка шыковіча з рамана «сэрца на далоні» ўвасоблена пісьменніцкая думка пра тое, як нялёгка быць маладым. нялёгка, нават калі твае бацькі сапраўды самавітыя і сумленныя людзі. а што ўжо казаць пра сіроцтва пры жывых бацьках! i, шамякін пераканальна паказаў, як цяжка расці чалавеку, як на рост ці на яго запаволенне можа паўплываць выключна ўсё, нават нейкая, здавалася б, дробязь. самае цяжкае і складанае ў гэтым свеце - расці, змяняцца да лепшага, быць здольным перагледзець і свае ўчынкі, і свае каштоўнасці. пісьменнік паказаў свайго героя ў эвалюцыі, паказаў усе тыя фактары, якія спрыялі адраджэнню яго душы.
вядома ж, праца, годнае акружэнне таксама паўплывалі на славіка. гэта пераконвае ў рамане. але наўрад ці «партыйны дакумент захапіў юнака» , наўрад ці ў славіка, як даводзіць пісьменнік, магло наогул з'явіцца «захапленне велічнасцю праграмы» пабудовы камунізму. славік быў уражаны, як падкрэслівае пісьменнік, што «ўсе гаварылі з такой палымянасцю пра маральны кодэкс» . але ж у юнака заўсёды ў душы быў справядлівы пратэст неадпаведнасці паміж тым, што чуў і што бачыў. ці не гэта і стала прычынай злому ў яго душы, а юначы максімалізм і цынізм - ахоўнай рэакцыяй і формай пратэсту? i наўрад ці словы, якія пачуў ён на камсамольскім сходзе, «прымушалі яго працаваць па-новаму» .