Люди бывают разные, и делить каждого человека на "плохого" и "хорошего" бывает весьма сложно, ведь человек "плохой" или "хороший только относительно нас. К каждому человеку у нас есть определенные требования и желания, у нас у всех разный взгляд на мир и на вопрос культуры человека. Лично я не люблю, когда люди лгут и без определенных причин обижают окружающих. Люди говорят, что бывает ложь во благо, но если ты действительно доверяешь человека, то ты можешь сказать ему правду, тем более она всё-равно станет явной. А те, кто, скажем, оскорбляет человека или бьет его, выражаю тем самым к нему неприкрытую неприязнь, что ясна только ему одному, вряд-ли являются сильными людьми. Хотя обоих их можно понять в какой-то степени: тот, кто врет, скорее всего просто не хочет испортить отношения с человеком, а задиры скорее всего не знают другого показать свою силу. Но всегда эти есть. Говорить о любимых качествах приятнее, - это всегда доброта и честность. Друг не подведет друга, хороший человек всегда и не собьет с пути. Потому что люди должны друг другу. В заключение, я хочу сказать, что все люди разные и у всех разные преимущества и недостатки, и судить их на первый взгляд, - это тоже плохо.
Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. ъ Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Толстого ещё тоньше, нежели у Гоголя или Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству — истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.
Лично я не люблю, когда люди лгут и без определенных причин обижают окружающих. Люди говорят, что бывает ложь во благо, но если ты действительно доверяешь человека, то ты можешь сказать ему правду, тем более она всё-равно станет явной. А те, кто, скажем, оскорбляет человека или бьет его, выражаю тем самым к нему неприкрытую неприязнь, что ясна только ему одному, вряд-ли являются сильными людьми. Хотя обоих их можно понять в какой-то степени: тот, кто врет, скорее всего просто не хочет испортить отношения с человеком, а задиры скорее всего не знают другого показать свою силу. Но всегда эти есть.
Говорить о любимых качествах приятнее, - это всегда доброта и честность. Друг не подведет друга, хороший человек всегда и не собьет с пути. Потому что люди должны друг другу.
В заключение, я хочу сказать, что все люди разные и у всех разные преимущества и недостатки, и судить их на первый взгляд, - это тоже плохо.
Рассказ вызвал очень много чувств. Трудно смириться с тем, что человек может быть настолько разным, совершать настолько разные поступки, не испытывая при этом видимых нравственных затруднений, как это делал полковник. ъ Толстой специально нарисовал такой контраст, чтобы глубже подчеркнуть разломы в душах многих людей того времени. Наверное, сейчас тоже есть люди, которые меняют социальные роли, как маски, и в разных местах ведут себя совершенно противоположным образом. Анализ Толстого ещё тоньше, нежели у Гоголя или Салтыкова-Щедрина, потому что те же гоголевские персонажи принципиально не могут испытывать определённые высокие чувства, такие, как любовь, открытая радость, воодушевление; каждый момент искренности обнажает в них людей мелочных, завистливых и циничных. Совсем не таков толстовский полковник. Он может быть радостен, искренне приятен в общении, обаятелен. Но в то же время готов, надев маску армейского начальника, действовать безжалостно, с методичной холодной яростью. Человек по природе своей целостное существо, и в поведении он должен стараться исходить из единых внутренних критериев. Для Толстого это были христианские заповеди. Когда же эти критерии различны, то цельная личность распадается. Рассказчик инстинктивно сохранил в себе эту цельность, в самой сердцевине души отгораживаются противоположные мысли, человек перестаёт уподобляться богу, по образу которого он создан. Распознать таких людей гораздо сложнее, чем гоголевских персонажей, ибо их надо наблюдать в различных ситуациях. Можно незаметно попасть в зависимость от такого человека, проникнувшись к нему первоначальным доверием, тогда после возникнет потрясение, подобное тому, что испытал Иван Васильевич. Рассказ учит тому, что цельность во всех проявлениях жизни, верность единому нравственному чувству — истинно человеческие качества, они стоят над меняющимися социальными или расовыми различиями.