В произведениях каких жанров устного народного творчества отражается история народа, страны?
2. Какому реальному историческому липу и теряю древнерусской литературы приписывается фраза «Не в силе Бог, но в правде»?
3. Какова ился комедия Д. И. Фонвизина "Недоросль"? ответ
4. Какова тема думы К Ф. Рылеева «Смерть Ермака»? ответ
5. Какие черты А. С. Пушкина проявились в его работе над «Историей
6. Какова идея стихотворения А. С. Пушкина «К***, («Я помню чудное мгновенье…»)?
ответ
14. В чем заключается общность замыслов пекла
А. А. Блока На поле Куликовом» и драматической С. А. Есенина "Пугачёв"?
ответ:
7. Каков жанр произведения М. Ю. Лермонтова "Мцыри"?
8. В чем главная причина того, что Хлестакова, героя ко- медни Н. В. Гоголя, приняли за ревизора"
9. Какую пушкинскую тему развивает Н.В. Гоголь и новести "Шинель"?
10. Какова тема рассказа Н. С. Лескова "Старый гений"?
11. В чём сходство в идейном Л.Н. Толстого «После бала" и А. П. Чехова "О любви"?
12. Какие средства художественной использует М. Ю. Лермонтов во фрагменте стихотворения Осень?
Пугачёвского бунта» и романом «Капитанская дочка»?
Лишь в бору поникши ели Зелень мрачную хранят.
13. Какая тема рассказы И. А. Бунина «Каз- каз" и А. И. Куприна «Куст сирени»?
14. В чем заключается общность замыслов пекла
За ворота башмачок, сняв с ноги, бросали
Девушки выходили во двор, снимали с левой ноги башмак и кидали его за ворота на улицу, чтобы узнать, где живёт суженый, а потом смотрели, в какую сторону он обращен носком. Куда ляжет носком, в ту сторону будет отдана замуж кидающая. Если же башмак лежал носком к воротам, из которых его выкинули, это означало, что в наступившем году девушке суждено жить дома и не выходить замуж.
Снег пололи
В этом гадании участвовал не только снег, но и скатерть, которую девушки выносили на двор, взяв за края, разворачивали и насыпали в неё немного снега. Затем, раскачивая скатерть и подбрасывая снег, приговаривали: «Полю, полю бел снег среди поля. Залай, залай, собаченька; дознай, дознай, суженый!» Произнося эти слова, каждая девушка прислушивалась к лаю собак. Хриплый лай означал, что муж будет стариком, звонкий — молодым, а густой — вдовцом.
Под окном слушали
Девушки ходили по деревне, останавливаясь под окнами или у дверей чужих домов и прислушиваясь к разговору. По нему определяли характер будущего мужа. Весёлый разговор сулил весёлого мужа, скучный — зануду, нетрезвый — мужа-пьяницу. Кроме того, имел значение и возраст собеседников, по которому делали вывод о том, будет ли муж старым или молодым.
Бывало и так, что наиболее отважные девушки в полночь, когда не было службы, подходили к церкви, стараясь услышать за церковным дверями и окнами какое-либо пение. Если гадальщице представлялось, что она слышит венчальное пение, то это означало скорое замужество; а если «со святыми упокой» — смерть в наступающем году.
Кормили счетным курицу зерном
Данное гадание заключалось в следующем. Снимали с насеста курицу и давали ей поклевать зерно. Затем зерно пересчитывали. Если число оказывалось парным (чётным), это означало скорое замужество, в противном случае гадальщице предстояло сидеть в девках до следующего года.
Ярый воск топили
Гадание на воске было очень употребительным во время святочных вечеров. Оно совершалось следующим образом. Растапливали воск и вливали его в стакан с холодною водою. Затем сведущий в гадании человек (обычно старая нянюшка или ворожея) делал предсказания по образовавшимся фигуркам: нечто похожее на церковь означало венчание, на яму или пещеру — смерть.
Песенки подблюдны
1) б)
2) в)
3) а) - 4) б) - 1) в) - 2) г) - 3)
4) Пролог-Экспозиция-Завязка-Развитие действия -Кульминация-Развязка-Эпилог
5) а)
6) в)
7) в)
8) б)
9) б)
10) в)
11) в)
12) б)
13) б)
14) б)
15) в)
16) в)
17) в)
18) а)
19) Общаясь с Валеком и Марусей Вася научился смотреть на многие вещи под другим углом, ставить себя на место других людей. У мальчика изменилось отношение к отцу, когда тот узнал, как о нем отзываются Тыбурций и Валек. Он научился радоваться малым вещам. Так же в глазах отца он стал добрым и милосердным человеком. Вася понял, что не важно какой человек, бедный или богатый, главное, что у него внутри, в душе.
Объяснение: