Описание Жилина присутствует в начале: "Жилин хоть невелик ростом..." , "...Шапку с него сбили, сапоги стащили, все обшарили, деньги, часы вынули, платье все изорвали..."
Жилин - главный герой рассказа (повести) Л.Н. Толстого "Кавказский пленник", русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России. Внешность: внешне обычный человек. Ростом хоть невелик, да удал. В нём чувствуется сила, могущество, мужество. Характер: вызывает у читателя симпатию. Ведь он настоящий герой: смастерил девочке Дине куклу, даже собаку подкармливал. А в плену вёл себя смело и уверенно. Его можно назвать и настоящим другом: в плену старался своему товарищу - Костылину. Добрый, отзывчивый, умелый - все эти качества подходят ему.
Анализируя творческое наследие М. Ю. Лермонтова – поэта и прозаика, мы отмечаем его неоднократное обращение к проблеме поколения тридцатых годов девятнадцатого века. Лермонтов создает удивительно емкий и подробный лирико-эпический портрет современной ему эпохи, передовой дворянской молодежи. При этом, как справедливо указывает Белинский, следует учесть, что «мысль изобразить… героя нашего времени не принадлежит исключительно Лермонтову» . Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали в свое время Н. М. Карамзина («Рыцарь нашего времени» ) , В. Ф. Одоевского («Странный человек» ) , К. Ф. Рылеев («Чудак» ) и многих других писателей. Подробное изображение «лишнего человека» мы видим в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Однако именно в произведениях М. Ю. Лермонтова поколение тридцатых годов выступает во всей его многогранности. Наиболее рельефно и полно портрет героя лермонтовской эпохи изображен в стихотворении «Дума» и романе «Герой нашего времени» .
Проблемы цели и смысла жизни, трагедия бездействия сильной личности, рассматриваемые в стихотворении на примере всего поколения, в романе персонифицированы в образе Печорина. В обоих произведениях Лермонтов четко формулирует и последовательно развивает идею о том, что молодежь тридцатых годов оторвана от реальной жизни, склонна к рефлексии, не к практическому применению своих незаурядных сил и Мы иссушили ум наукою бесплодной… » , -горько восклицает лирический герой «думы» . Отсюда – и «мозаичность» , фрагментарность судьбы Печорина, и бесплодность «философствований» Вернера, и трагедия Вулича.
Одним из наиболее ярких средств выражения авторской позиции в раскрытии общей проблематики романа и стихотворения является прием контраста. Так, в «Думе» мы наблюдаем постоянное столкновение антонимов и использование антитезы. А в «Герое нашего времени» используется прием контраста как в построении всей системы образов, так и для раскрытия характера главного героя. Итак, стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени» объединены общей нравственно – философской и социально – политической проблематикой. В обоих произведениях Лермонтов размышляет над судьбой ярких представителей передовой молодежи, исследует духовные и социальные пороки своего времени. Неповторимую особенность лермонтовского мировосприятия очень точно и лаконично сформулировал Белинский: «Герой нашего времени» - это грустная дума о нашем времени… »
Жилин - главный герой рассказа (повести) Л.Н. Толстого "Кавказский пленник", русский офицер, участвующий в войне за присоединение Кавказа к России.
Внешность: внешне обычный человек. Ростом хоть невелик, да удал. В нём чувствуется сила, могущество, мужество.
Характер: вызывает у читателя симпатию. Ведь он настоящий герой: смастерил девочке Дине куклу, даже собаку подкармливал. А в плену вёл себя смело и уверенно. Его можно назвать и настоящим другом: в плену старался своему товарищу - Костылину. Добрый, отзывчивый, умелый - все эти качества подходят ему.
Действительно, проблемы и судьбы молодого поколения занимали в свое время Н. М. Карамзина («Рыцарь нашего времени» ) , В. Ф. Одоевского («Странный человек» ) , К. Ф. Рылеев («Чудак» ) и многих других писателей. Подробное изображение «лишнего человека» мы видим в романе Пушкина «Евгений Онегин» . Однако именно в произведениях М. Ю. Лермонтова поколение тридцатых годов выступает во всей его многогранности.
Наиболее рельефно и полно портрет героя лермонтовской эпохи изображен в стихотворении «Дума» и романе «Герой нашего времени» .
Проблемы цели и смысла жизни, трагедия бездействия сильной личности, рассматриваемые в стихотворении на примере всего поколения, в романе персонифицированы в образе Печорина.
В обоих произведениях Лермонтов четко формулирует и последовательно развивает идею о том, что молодежь тридцатых годов оторвана от реальной жизни, склонна к рефлексии, не к практическому применению своих незаурядных сил и Мы иссушили ум наукою бесплодной… » , -горько восклицает лирический герой «думы» . Отсюда – и «мозаичность» , фрагментарность судьбы Печорина, и бесплодность «философствований» Вернера, и трагедия Вулича.
Одним из наиболее ярких средств выражения авторской позиции в раскрытии общей проблематики романа и стихотворения является прием контраста.
Так, в «Думе» мы наблюдаем постоянное столкновение антонимов и использование антитезы. А в «Герое нашего времени» используется прием контраста как в построении всей системы образов, так и для раскрытия характера главного героя.
Итак, стихотворение «Дума» и роман «Герой нашего времени» объединены общей нравственно – философской и социально – политической проблематикой. В обоих произведениях Лермонтов размышляет над судьбой ярких представителей передовой молодежи, исследует духовные и социальные пороки своего времени.
Неповторимую особенность лермонтовского мировосприятия очень точно и лаконично сформулировал Белинский: «Герой нашего времени» - это грустная дума о нашем времени… »