В рассказе есть такие строки: Дело было к вечеру Он шел тихо и глядел на воду. Вдруг ему показалось что что-то барахтается в тине у самого берега. Представте, что вы оказались свидетелем этого события. Расскажите об этом как очевидец. хелп
Просительница приходит в банк с выплатить её мужу 24 рубля 36 копеек. Чиновник отказывает ей в этом, потому что её муж не имеет никакого отношения к их банку, потому что служил в военно-медицинском ведомстве. Он объясняет ей, "обращаться к нам с подобной так же странно, как подавать о разводе, например, в аптеку или в пробирную палатку". Но женщина не слушает и требует уплатить ей хотя бы 15 рублей, потому что она "женщина беззащитная, слабая".
Сотрудники банка один за другим объясняют ей, что её неуместна, выбиваются из сил. А она от переходит к угрозам: "Схожу к адвокату Дмитрию Карлычу, так от тебя звания не останется! Троих жильцов засудила, а за твои дерзкие слова ты у меня в ногах наваляешься! Я до вашего генерала пойду!"
История заканчивается тем, что чиновник достает свой бумажник и отдает просительнице 25 рублей из собственных денег.
Средства выразительности в произведении Л.Н. Толстого "Севастопольские рассказы".
1. Эпитеты: в безукоризненно белых перчатках; ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища; темно-синяя поверхность моря; на хрустальном горизонте; тихо-отрадное воспоминание
2. Антитеза: На Северной денная деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи; красивого города и грязного бивуака; увидите там ужасные и грустные, великие и забавные... зрелища; говоря про четвертый бастион, скажут вам, сухо или грязно там, тепло или холодно в землянке; справа и слева вас начинают жужжать штуцерные пули; сколько звездочек надето, сколько снято
3. Сравнения: Лицо и тело его какого-то коричневого цвета и худы, как скелет; тысячи разнородных предметов — дрова, мясо, туры, мука, железо и т. п. — кучей лежат около пристани; слышите различные звуки пуль — жужжащие, как пчела, свистящие, быстрые или визжащие, как струна; — Господи, Мати Пресвятыя Богородицы! — говорила старуха, глядя на бомбы, которые, как огненные мячики, беспрестанно перелетали с одной стороны на другую.
4. Метафоры: тысячи — успокоиться в объятиях смерти; Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, — ничего этого нет; Не верьте чувству, которое удерживает вас на пороге залы; какое-то неприятное чувство нерешимости вдруг овладеет вами; Здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны проложили еще следы сознания своего достоинства.
5. Фразеологизмы: Говоря все это одним духом, женщина эта смотрит то на вас, то на матроса; Вы не находите слов или недовольны теми, которые приходят вам в голову. В ту минуту, как снаряд, вы знаете, летит на вас, вам непременно придет в голову, что снаряд этот убьет вас.
6. Просторечная и разговорная лексика: «А у меня нынче лучшего комендора убили, прямо в лоб влепило», — скажет другой. «В самую абразуру попало; кажись, убило двух... вон понесли», — услышите вы радостные восклицания. — И где-то, где-то барин мой таперича? — сказал Никита.
7. Метонимия: Вы проходите посредине постелей и ищете лицо менее строгое и страдающее, к которому вы решитесь подойти, чтобы побеседовать; Непременно встретите тут четырех солдат с носилками и на носилках бледно-желтоватое лицо и окровавленную шинель
8. Олицетворения: справа и слева вас начинают жужжать штуцерные пули; И вслед за этим мимо вас взвизгнет ядро, шлепнется в землю и воронкой взбросит вкруг себя брызги грязи и камни; считают амбразуры, из которых сердито торчат чугунные пушки;
9. Лексический повтор: Офицер этот так спокойно свертывает папиросу из желтой бумаги, сидя на орудии, так спокойно прохаживается от одной амбразуры к другой, так спокойно, без малейшей аффектации говорит с вами; То же выражение читаете вы и в лице матроса, который курит, сидя на баррикаде, и в лице рабочих солдат, с носилками дожидающихся на крыльце бывшего Собрания, и в лице этой девицы, которая, боясь замочить своё розовое платье, по камешкам перепрыгивает чрез улицу; Идите вперёд, не стыдитесь того, что вы как будто пришли смотреть на страдальцев, не стыдитесь подойти и поговорить с ними
10. Слова с суффиксами субъективной оценки (уменьшительно-ласкательные и др. суффиксы): Посмотрите хоть на этого фурштатского солдатика, который ведёт поить какую-то гнедую тройку; Письмо это к батюшке, на столе оставь так и не трогай; ее домишко весь разбили
11. Гипербола: Тысячи людских самолюбий успели оскорбиться, тысячи успели удовлетвориться, надуться, тысячи — успокоиться в объятиях смерти.
Чехов. А.П. Беззащитное существо.
Просительница приходит в банк с выплатить её мужу 24 рубля 36 копеек. Чиновник отказывает ей в этом, потому что её муж не имеет никакого отношения к их банку, потому что служил в военно-медицинском ведомстве. Он объясняет ей, "обращаться к нам с подобной так же странно, как подавать о разводе, например, в аптеку или в пробирную палатку". Но женщина не слушает и требует уплатить ей хотя бы 15 рублей, потому что она "женщина беззащитная, слабая".
Сотрудники банка один за другим объясняют ей, что её неуместна, выбиваются из сил. А она от переходит к угрозам: "Схожу к адвокату Дмитрию Карлычу, так от тебя звания не останется! Троих жильцов засудила, а за твои дерзкие слова ты у меня в ногах наваляешься! Я до вашего генерала пойду!"
История заканчивается тем, что чиновник достает свой бумажник и отдает просительнице 25 рублей из собственных денег.
Средства выразительности в произведении Л.Н. Толстого "Севастопольские рассказы".
1. Эпитеты: в безукоризненно белых перчатках; ужасные и грустные, великие и забавные, но изумительные, возвышающие душу зрелища; темно-синяя поверхность моря; на хрустальном горизонте; тихо-отрадное воспоминание
2. Антитеза: На Северной денная деятельность понемногу начинает заменять спокойствие ночи; красивого города и грязного бивуака; увидите там ужасные и грустные, великие и забавные... зрелища; говоря про четвертый бастион, скажут вам, сухо или грязно там, тепло или холодно в землянке; справа и слева вас начинают жужжать штуцерные пули; сколько звездочек надето, сколько снято
3. Сравнения: Лицо и тело его какого-то коричневого цвета и худы, как скелет; тысячи разнородных предметов — дрова, мясо, туры, мука, железо и т. п. — кучей лежат около пристани; слышите различные звуки пуль — жужжащие, как пчела, свистящие, быстрые или визжащие, как струна; — Господи, Мати Пресвятыя Богородицы! — говорила старуха, глядя на бомбы, которые, как огненные мячики, беспрестанно перелетали с одной стороны на другую.
4. Метафоры: тысячи — успокоиться в объятиях смерти; Напрасно вы будете искать хоть на одном лице следов суетливости, растерянности или даже энтузиазма, готовности к смерти, — ничего этого нет; Не верьте чувству, которое удерживает вас на пороге залы; какое-то неприятное чувство нерешимости вдруг овладеет вами; Здесь на каждом лице кажется вам, что опасность, злоба и страдания войны проложили еще следы сознания своего достоинства.
5. Фразеологизмы: Говоря все это одним духом, женщина эта смотрит то на вас, то на матроса; Вы не находите слов или недовольны теми, которые приходят вам в голову. В ту минуту, как снаряд, вы знаете, летит на вас, вам непременно придет в голову, что снаряд этот убьет вас.
6. Просторечная и разговорная лексика: «А у меня нынче лучшего комендора убили, прямо в лоб влепило», — скажет другой. «В самую абразуру попало; кажись, убило двух... вон понесли», — услышите вы радостные восклицания. — И где-то, где-то барин мой таперича? — сказал Никита.
7. Метонимия: Вы проходите посредине постелей и ищете лицо менее строгое и страдающее, к которому вы решитесь подойти, чтобы побеседовать; Непременно встретите тут четырех солдат с носилками и на носилках бледно-желтоватое лицо и окровавленную шинель
8. Олицетворения: справа и слева вас начинают жужжать штуцерные пули; И вслед за этим мимо вас взвизгнет ядро, шлепнется в землю и воронкой взбросит вкруг себя брызги грязи и камни; считают амбразуры, из которых сердито торчат чугунные пушки;
9. Лексический повтор: Офицер этот так спокойно свертывает папиросу из желтой бумаги, сидя на орудии, так спокойно прохаживается от одной амбразуры к другой, так спокойно, без малейшей аффектации говорит с вами; То же выражение читаете вы и в лице матроса, который курит, сидя на баррикаде, и в лице рабочих солдат, с носилками дожидающихся на крыльце бывшего Собрания, и в лице этой девицы, которая, боясь замочить своё розовое платье, по камешкам перепрыгивает чрез улицу; Идите вперёд, не стыдитесь того, что вы как будто пришли смотреть на страдальцев, не стыдитесь подойти и поговорить с ними
10. Слова с суффиксами субъективной оценки (уменьшительно-ласкательные и др. суффиксы): Посмотрите хоть на этого фурштатского солдатика, который ведёт поить какую-то гнедую тройку; Письмо это к батюшке, на столе оставь так и не трогай; ее домишко весь разбили
11. Гипербола: Тысячи людских самолюбий успели оскорбиться, тысячи успели удовлетвориться, надуться, тысячи — успокоиться в объятиях смерти.