Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.
Митрофанушка воспитан изболованным ребёнком.Мать,глупая и злая женщина,ничего ему не запрещала.Он мог делать,что душе его угодно.Митрофану было шестнадцать лет,но матушка не собиралась отдавать его на службу до двадцати шести лет.
Простакова,хоть и была сама безграмотной,считала,что человек должен получить образование,поэтому наняла своему безнадёжному сыну учителей.Но сколько они ни трудились,ни старались,как был Митрофанушка глупым,так таким и остася.Цыфиркин и Кутейкин напрямую заявляли Простаковой,что из её сына ничего путного не выйдет.А вот Вральман притворялся,что Митрофан делает успехи,чтобы заполучить милость госпожи.
Но Митрофанушка был не только глупым,но и очень злым,грубым,трусливым подростком.Например,няня Митрофана,Еремеевна,любили его,как своё родное дитя.Всячески защищала его.Но Митрофан,подобно своеё матушке,отплатил ей грубостью.И при этом ,бедная Еремеевна никогда не отказывала в мальчику,хотя это не входило в её обязанности.
Митрофанушка не любил своего отца.И тот не имел на него никакого влияния.Вот,например,был случай,когда Митрофану приснился сон,будто Простакова колотила его жена.Так Митрофану во сне стало жаль не отца,а матушку,из-за того,что та устала бить мужа.
Однако Простаков всё равно любил сына,вот его слова:"По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю,то-то умное дитя,то-то разумное,,забавник ,затейник,иногда я от него вне себя от радости,сам истинно не верю,что он мой сын"
У Митрофана завышенная самооценка.Избалованый,он считает,что все обязаны ему Беда Митрофанушки в том,что он не учится.Если он преодолеет лень,будет уважать других,то сможет стать вполне нормальным человеком.
Анализируя это стихотворение, я понял, что оно написано совсем еще молодым человеком. Тема стихотворения - разрыв, ссора с близким другом, попытка попросить прощения за какой-то проступок. Юный поэт Лермонтов испытывает чувство вины и пытается передать своё раскаяние в стихотворной форме. Среди его стихов встречаются и другие на такую же тему, например: "Я виноват, другую мог хвалить, \ Но разве я не требовал прощенья \ У ног твоих?". Или вот это: "Прости, прости! \ О сколько мук \ Произвести \ Сей может звук".
Стихи молодого Лермонтова трогательны, но в них нет того мастерства, которое присуще зрелому поэту. Они скорее свидетельствуют о том, что не все рождаются сразу мастерами слова, а становятся ими в процессе кропотливой работы. Так, в этих стихах мне кажутся неудачными рифмы "знал - умолял", "ужасно - напрасно", "воспоминанье - страданье". Когда рифмы относятся к одной части речи, это большой недостаток стихосложения, и настоящие поэты стараются этого избегать.
Не кажется мне удачным приемом и перенос ударения в словах ледЯную (руку) и трепЕща (вижу), в чужих людЯх.
Могу только добавить, что, если бы начинающий поэт Михаил Лермонтов поработал над этими стихами, то они получились бы значительно лучше.
Одну из главных ролей в комедии играет сын незнатных дворян Простаковых-Митрофанушка.Название произведения дано именно в его честь.
Митрофанушка воспитан изболованным ребёнком.Мать,глупая и злая женщина,ничего ему не запрещала.Он мог делать,что душе его угодно.Митрофану было шестнадцать лет,но матушка не собиралась отдавать его на службу до двадцати шести лет.
Простакова,хоть и была сама безграмотной,считала,что человек должен получить образование,поэтому наняла своему безнадёжному сыну учителей.Но сколько они ни трудились,ни старались,как был Митрофанушка глупым,так таким и остася.Цыфиркин и Кутейкин напрямую заявляли Простаковой,что из её сына ничего путного не выйдет.А вот Вральман притворялся,что Митрофан делает успехи,чтобы заполучить милость госпожи.
Но Митрофанушка был не только глупым,но и очень злым,грубым,трусливым подростком.Например,няня Митрофана,Еремеевна,любили его,как своё родное дитя.Всячески защищала его.Но Митрофан,подобно своеё матушке,отплатил ей грубостью.И при этом ,бедная Еремеевна никогда не отказывала в мальчику,хотя это не входило в её обязанности.
Митрофанушка не любил своего отца.И тот не имел на него никакого влияния.Вот,например,был случай,когда Митрофану приснился сон,будто Простакова колотила его жена.Так Митрофану во сне стало жаль не отца,а матушку,из-за того,что та устала бить мужа.
Однако Простаков всё равно любил сына,вот его слова:"По крайней мере я люблю его,как надлежит родителю,то-то умное дитя,то-то разумное,,забавник ,затейник,иногда я от него вне себя от радости,сам истинно не верю,что он мой сын"
У Митрофана завышенная самооценка.Избалованый,он считает,что все обязаны ему Беда Митрофанушки в том,что он не учится.Если он преодолеет лень,будет уважать других,то сможет стать вполне нормальным человеком.
Анализируя это стихотворение, я понял, что оно написано совсем еще молодым человеком. Тема стихотворения - разрыв, ссора с близким другом, попытка попросить прощения за какой-то проступок. Юный поэт Лермонтов испытывает чувство вины и пытается передать своё раскаяние в стихотворной форме. Среди его стихов встречаются и другие на такую же тему, например: "Я виноват, другую мог хвалить, \ Но разве я не требовал прощенья \ У ног твоих?". Или вот это: "Прости, прости! \ О сколько мук \ Произвести \ Сей может звук".
Стихи молодого Лермонтова трогательны, но в них нет того мастерства, которое присуще зрелому поэту. Они скорее свидетельствуют о том, что не все рождаются сразу мастерами слова, а становятся ими в процессе кропотливой работы. Так, в этих стихах мне кажутся неудачными рифмы "знал - умолял", "ужасно - напрасно", "воспоминанье - страданье". Когда рифмы относятся к одной части речи, это большой недостаток стихосложения, и настоящие поэты стараются этого избегать.
Не кажется мне удачным приемом и перенос ударения в словах ледЯную (руку) и трепЕща (вижу), в чужих людЯх.
Могу только добавить, что, если бы начинающий поэт Михаил Лермонтов поработал над этими стихами, то они получились бы значительно лучше.