•в рассказе «кавказский пленник» л. н. толстой противопоставляет двух героев – (имена, их чин, место службы, куда отправились с этом их сходство заканчивается. в трудной ситуации офицеры ведут себя по –разному. и выглядят они по-разному: ? )• оказавшись далеко впереди обоза, герои неожиданно встречаются с татарами. костылин, услышав крик товарища, ведет ведет • но в силу разных обстоятельств оба героя в плен. по-разному ведут себя они и в плену. когда зашла речь о выкупе, жилин не захотел волновать и обременять свою мать .в разговоре с татарами ведет это вызывает симпатию у татар. он а сам думает: костылин сразу же • в плену костылин бездействует: делает).а жилин не унывает и не подчиняется судьбе: он главная его цель- это этого он • у татар тоже было разное мнение о пленниках: костылина называли , а жилина уважали за ? ) и называли ).• из плена жилин стремится уйти любой ценой. он преодолевает трудный путь, качества? )костылин же все время жилин не может оставить товарища в беде и, взвалив костылина на себя, тащит его из последних сил. именно из-за ? ) и не удался побег. и все же жилин выбирается из плена которая видела в нём настоящего доброго человека, а не врага. а костылина выкупают за 5000 рублей и еле живого привозят в крепость. так, в одинаковых обстоятельствах люди ведут себя по-разному: один а
объяснение:
события происходят на свадьбе сына бравого есаула горобца. среди гостей – его друг и названый брат данило бурульбаш. он приехал с красивой женой катериной и малым сыном. веселье в разгаре, но тут есаул выносит две древние иконы и собирается благословить молодых. один из казаков резко меняется – становится отвратительным стариком. люди пугаются, узнав в нем колдуна. есаул иконами выгоняет его.
данило с семьей едет к себе на хутор по реке на лодке. вдруг на погосте встают фигуры трех мертвецов. данило считает это плохой приметой.
в доме данилы утром вспыхивает ссора с тестем из-за его образа жизни, он ведет себя не как христианин. они рубятся на саблях, стреляют из мушкетов. катерина еле их прекратить.
завтра жена говорит даниле о сне, где ее отец – это колдун и грязно пристает к ней. вечером казак видит свет в окне мрачного замка возле хутора. едет туда, лезет на ветку дерева и видит: тесть колдует, превращается в чудище и мучит душу катерины, вызванную магией. разговор . теперь оба знают правду о тесте.
колдуна держат в подвале, его выпускает дочь - он обещает отмолить грехи. катерина не сказала, что выпустила отца.
рядом с хутором попойка ляхов в корчме, они готовы напасть. данило угнетен и чует смерть. ляхи . в битве данила застрелил тесть. атаку ляхов отбил есаул горобець. колдун творит магию в землянке. во время ритуала видит лицо мужчины и кричит в испуге.
катерине снятся ужасы, она делится страхами с есаулом. ее отец угрожает убить ребенка, если она не сойдется с ним. ночью младенца в колыбели зарезали.
в карпатах едет всадник-исполин. он спит. за ним следует, как паж, младенец.
катерина сошла с ума. приехал якобы друг ее мужа, хотел жениться, но она узнала в нем отца, бросилась с ножом, но…колдун ее убил. люди , как в небе по карпатам скачет огромный витязь. колдун его узнает и в ужасе скачет к святым местам.
схимник отказывается молиться за нечестивца, колдун убивает его. куда бы он ни ехал - попадает в горы. там его убивает витязь и бросает в пропасть. мертвецы грызут тело колдуна. самый большой не может достать и от злости грызет себя.
бандурист поет легенду о двух братьях: петр позавидовал ивану, что тот турецкого пашу и получил много денег от короля. петр убил ивана, подло сбросив с обрыва. на божьем суде иван захотел мести: чтобы не было родне петра счастья, а последний из рода его чтобы был негодяем и был по смерти растерзан сродниками, чтобы петр не смог дотянуться и отомстить. самого ивана бог заставил вечно скакать по горам как туманного витязя.
легенда учит, что за зло придет расплата и после смерти.
как правило, шедеврами считаются первые произведения. повторения и имитации, даже качественные, шедеврами не считаются. людей, шедевры, понимаемых как уникальное, непревзойденное творение, обычно именуются гениями. многие гении стали знаменитыми, а их работы названы шедеврами лишь посмертно (рембрандт, ван гог). случалось и обратное - работы, признанные современниками шедеврами, не выдерживали испытание временем.
шедеврами чаще всего называют произведения искусства и архитектуры, реже – науки и техники. в обиходе шедевр – это не только художественное, но и всякое творение человека: будь то красивый дом или интерьер, автомобиль или кулинарное блюдо.
в «словаре искусства» представлены шедевры эпохи возрождения – живопись, скульптура и архитектура.
, самые известные архитектурные шедевры ренессанса – купола соборов санта мария дель фиоре (флоренция) и св.петра (рим). в 1418 г . ф.брунеллески при завершении флорентийского собора санта мария дель фиоре столкнулся с дилеммой: как перекрыть огром- ное поперечное пространство, оптимистично оставленное средневековым архитектором, начинавшим строительство собора. мастер принял решение о возведении купола на 8-гранном барабане – конструкции, не имевшей прецендента ни в классической, ни в византийской архитектуре. до сих пор неясна сама методика исполнения купола.
купол, предложенный браманте и сконструированный и выполненный микеланджело для собора св.петра в ватикане, превосходил по размерам даже флорентийский и стал вызовом, вдохновившим всю европу.