Глава1 Развалины 1. Смерть матери 2. Описание Княж-городка 3. Замок на острове 4. Изгнание из замка 5. Новый дом 6. Тыбурцый Драб 7. Приёмные дети Тыбурция Глава2 Я и мой отец 1. Жизнь Васи после смерти матери 2. Отношения отца к Васи 3. Вася становится одиноким 4. Васина сестра Соня 5. Мальчик ходит в город Глава3 я приобретаю новое знакомство 1. Исследование часовни 2. Бегство мальчишек 3. Шёпот детей 4. Появление мальчика и девочки 5. Разговор с будущими детьми 6. Знакомство 7. Друзья провожают Васю 8. Разговор с отцом Галава4 знакомство продолжается 1 подарки для новых друзей 2. Сравнение Сони и Маруси 3. Вася пытается устроить игру 4. Валек рассказывает о ,, серых камнях" 5. Разговор об отцах Васи и Валека 6. Положительный взгляд Васи на отца Глава 5 среди серых камней 1. Встреча Васи с Валеком в городе 2. Вася ждёт Валека на кладбище 3. Валек помазывает подземелье 4. Разговор мальчиков о нищите и воровстве 5. Новый чувства Васи Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций 1. Вася в гостях у друзей 2. Он решил играть в жмурки 3. Заходит Тыбурций и ловит Васю 4. Тыбурций велит молчать о подземелье 5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу Глава 7 осенью 1. Болезнь Маруси 2. Маруся оживает 3. Размышление Тыбурция Глава 8 кукла 1. Соника кукла 2. Маруся ожила 3. Попытка отобрать куклу 4. Вопросы отца о кукле 5. Возвращение Куклы от Тыбурция 6. Деньги для Тыбурция 7. Прощание с Марусей Заключение 1. Исчезновение Тыбурция и Валека 2. Марусина могила
«ЦЫГАНЫ» — ПОСЛЕДНЯЯ РОМАНТИЧЕСКАЯ ПОЭМА А. С. ПУШКИНА
Период южной ссылки занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Именно здесь, на юге, сформировался пушкинский романтизм, на юге же наметилось его преодоление, обусловившее появление «Цыган» , последней романтической поэмы, завершенной уже в Михайловском. «Цыган» многое сближает с другими романтическими произведениями этого периода, и прежде всего — стремление создать обобщенный характер молодого человека XIX века. Ио если в «Кавказском пленнике» образ романтического героя, не удовлетворенного жаждой свободы, был написан на волне подъема освободительного движения в России и Европе, то к моменту создания «Цыган» поэт переживает кризис, связанный с его подавлением. Пушкин пытается понять, почему достижение свободы стало невозможным. Его интерес приковывает теперь именно внутренний мир современного человека, именно в нем стремится отыскать поэт причину крушения романтических мечтаний о скором избавлении от тирании.
Главный герой поэмы — незаурядная личность, это человек больших страстей и сильной воли, решительный, смелый, образованный. Бунтарь Алеко уходит от ненавистного ему общества, где Торгуют волею своей, Главы пред идолами клонят И просят денег да цепей.
Он добровольный изгнанник из неволи «душных городов» , его «преследует закон» . И хотя его романтически - таинственно, нынешние его устремления определены ясно: «он хочет быть.. .цыганом» , «вольным жителем мира» . Ясно осознавая нравственные пороки современного ему общества, Алеко не может мириться с тем злом, которое оно несет. И в этом отношении он передовой человек своего времени. Однако Пушкин не идеализирует своего героя. Требуя свободы для себя и отрицая чужую свободу, Алеко предстает в поэме как эгоист. Этот, по словам Белинского, «турок в душе» признает лишь свое право на обладание разлюбившей его женщиной, а старого цыгана, простившего Мариулу, он осуждает. Таким образом, конфликт в «Цыганах» строится на противоречии страстей самого героя. Решительный и смелый вольнолюбец Алеко сам оказывается послушным рабом и мучеником. Эгоизм героя проявляет в нем инстинкт собственника, который был порожден его общественной средой, «душными городами» , откуда он бежал. Но от себя, от своего индивидуализма Алеко убежать не смог — круг замкнулся.
1. Смерть матери
2. Описание Княж-городка
3. Замок на острове
4. Изгнание из замка
5. Новый дом
6. Тыбурцый Драб
7. Приёмные дети Тыбурция
Глава2 Я и мой отец
1. Жизнь Васи после смерти матери
2. Отношения отца к Васи
3. Вася становится одиноким
4. Васина сестра Соня
5. Мальчик ходит в город
Глава3 я приобретаю новое знакомство
1. Исследование часовни
2. Бегство мальчишек
3. Шёпот детей
4. Появление мальчика и девочки
5. Разговор с будущими детьми
6. Знакомство
7. Друзья провожают Васю
8. Разговор с отцом
Галава4 знакомство продолжается
1 подарки для новых друзей
2. Сравнение Сони и Маруси
3. Вася пытается устроить игру
4. Валек рассказывает о ,, серых камнях"
5. Разговор об отцах Васи и Валека
6. Положительный взгляд Васи на отца
Глава 5 среди серых камней
1. Встреча Васи с Валеком в городе
2. Вася ждёт Валека на кладбище
3. Валек помазывает подземелье
4. Разговор мальчиков о нищите и воровстве
5. Новый чувства Васи
Глава6 на сцену появляется пан Тыбурций
1. Вася в гостях у друзей
2. Он решил играть в жмурки
3. Заходит Тыбурций и ловит Васю
4. Тыбурций велит молчать о подземелье
5. Встреча Васи с отцом в саду. Ложь отцу
Глава 7 осенью
1. Болезнь Маруси
2. Маруся оживает
3. Размышление Тыбурция
Глава 8 кукла
1. Соника кукла
2. Маруся ожила
3. Попытка отобрать куклу
4. Вопросы отца о кукле
5. Возвращение Куклы от Тыбурция
6. Деньги для Тыбурция
7. Прощание с Марусей
Заключение
1. Исчезновение Тыбурция и Валека
2. Марусина могила
Период южной ссылки занимает особое место в творчестве А. С. Пушкина. Именно здесь, на юге, сформировался пушкинский романтизм, на юге же наметилось его преодоление, обусловившее появление «Цыган» , последней романтической поэмы, завершенной уже в Михайловском. «Цыган» многое сближает с другими романтическими произведениями этого периода, и прежде всего — стремление создать обобщенный характер молодого человека XIX века. Ио если в «Кавказском пленнике» образ романтического героя, не удовлетворенного жаждой свободы, был написан на волне подъема освободительного движения в России и Европе, то к моменту создания «Цыган» поэт переживает кризис, связанный с его подавлением. Пушкин пытается понять, почему достижение свободы стало невозможным. Его интерес приковывает теперь именно внутренний мир современного человека, именно в нем стремится отыскать поэт причину крушения романтических мечтаний о скором избавлении от тирании.
Главный герой поэмы — незаурядная личность, это человек больших страстей и сильной воли, решительный, смелый, образованный. Бунтарь Алеко уходит от ненавистного ему общества, где Торгуют волею своей, Главы пред идолами клонят И просят денег да цепей.
Он добровольный изгнанник из неволи «душных городов» , его «преследует закон» . И хотя его романтически - таинственно, нынешние его устремления определены ясно: «он хочет быть.. .цыганом» , «вольным жителем мира» . Ясно осознавая нравственные пороки современного ему общества, Алеко не может мириться с тем злом, которое оно несет. И в этом отношении он передовой человек своего времени. Однако Пушкин не идеализирует своего героя. Требуя свободы для себя и отрицая чужую свободу, Алеко предстает в поэме как эгоист. Этот, по словам Белинского, «турок в душе» признает лишь свое право на обладание разлюбившей его женщиной, а старого цыгана, простившего Мариулу, он осуждает. Таким образом, конфликт в «Цыганах» строится на противоречии страстей самого героя. Решительный и смелый вольнолюбец Алеко сам оказывается послушным рабом и мучеником. Эгоизм героя проявляет в нем инстинкт собственника, который был порожден его общественной средой, «душными городами» , откуда он бежал. Но от себя, от своего индивидуализма Алеко убежать не смог — круг замкнулся.