В тексте Лебедева Н.И. поднимается проблема выбора литературы у современного читателя.
В наше время книжные магазины предлагают огромный выбор литературы: детективы, бестселлеры, романы и т.д. И от этого разнообразия теряешься, не знаешь, что стоит прочитать. Одни люди покупают книги в зависимости от настроения или желания "убить время". Этот выбор бездушный. Как правило, люди, которые читают книги бездумно, духовно бедны, с ними скучно общаться.
А есть люди, чей выбор зависит от нравственного облика и духовного мира. Такие люди выбирают книгу, близкую по духу, которую можно перечитывать несколько раз, и каждый раз открывать для себя новые "глубины" смысла.
Позиция автора в решении этой проблемы видна из его слов. "Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина".
Нельзя не согласиться с позицией автора. Классическая литература требует "не чувственного, а интеллектуального постижения". Читатель не только рисует образы героев в своём воображении, но и читает между строк, пытается понять всю глубину произведения.
Как прекрасен язык классической литературы! Как он мелодичен, тонок, чист! Например, стихотворение Ивана Бунина "Детство":
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом.
И радостно мне было по утру
Бродить по этим солнечным палатам... Как же мелодичен и прекрасен язык поэта! А смысл так глубок, что приходится снова и снова перечитывать это прекрасное стихотворение.
Но, к сожалению, не все люди осознают красоту классической литературы...
Выбор читателя зависит от его духовного мира, воспитания, нравственного облика. Жаль, что в современной литературе так мало хороших произведений и талантливых авторов, но всегда есть классика, бессмертная вечная классика. "Так давайте сделаем всё, чтобы наши дети читали Пушкина".
1. а) "Твари дрожащие" (обыкновенные люди) и "власть имеющие"
б) "твари дрожащие" нужны только для продолжения рода человеческого, "материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные живут в послушании и любят быть послушными". "Господин настоящего"
"власть имеющие" - необыкновенные люди, имеют "право разрешать своей совести перешагнуть через иные препятствия, если исполнение идеи того требуют". "Господин будущего", творец истории. "Власть над муравейником"
в) Нарушить нравственные законы, преследуя собственные идеи.
Работа 2.
а) Работа с текстом.
б) Мармеладов - маленький человек, находящийся в бедственном положении, подчиненное социальное положение, страдание от слабости и ошибок, обращение к Богу, как к единственному носителю справедливости и равенства. Соня Мармеладова - куртизанка. Данный род деятельности из-за безысходности, бедности.
в) Комната Раскольникова представляет из себя некий гроб, маленькая комнатка под крышей дома доставалась обычно беднякам, низам общества.
В тексте Лебедева Н.И. поднимается проблема выбора литературы у современного читателя.
В наше время книжные магазины предлагают огромный выбор литературы: детективы, бестселлеры, романы и т.д. И от этого разнообразия теряешься, не знаешь, что стоит прочитать. Одни люди покупают книги в зависимости от настроения или желания "убить время". Этот выбор бездушный. Как правило, люди, которые читают книги бездумно, духовно бедны, с ними скучно общаться.
А есть люди, чей выбор зависит от нравственного облика и духовного мира. Такие люди выбирают книгу, близкую по духу, которую можно перечитывать несколько раз, и каждый раз открывать для себя новые "глубины" смысла.
Позиция автора в решении этой проблемы видна из его слов. "Так сделаем же всё, чтобы наши дети читали Пушкина".
Нельзя не согласиться с позицией автора. Классическая литература требует "не чувственного, а интеллектуального постижения". Читатель не только рисует образы героев в своём воображении, но и читает между строк, пытается понять всю глубину произведения.
Как прекрасен язык классической литературы! Как он мелодичен, тонок, чист! Например, стихотворение Ивана Бунина "Детство":
Чем жарче день, тем сладостней в бору
Дышать сухим смолистым ароматом.
И радостно мне было по утру
Бродить по этим солнечным палатам...
Как же мелодичен и прекрасен язык поэта! А смысл так глубок, что приходится снова и снова перечитывать это прекрасное стихотворение.
Но, к сожалению, не все люди осознают красоту классической литературы...
Выбор читателя зависит от его духовного мира, воспитания, нравственного облика. Жаль, что в современной литературе так мало хороших произведений и талантливых авторов, но всегда есть классика, бессмертная вечная классика. "Так давайте сделаем всё, чтобы наши дети читали Пушкина".
Работа 1.
1. а) "Твари дрожащие" (обыкновенные люди) и "власть имеющие"
б) "твари дрожащие" нужны только для продолжения рода человеческого, "материал, говоря вообще, люди по натуре своей консервативные, чинные живут в послушании и любят быть послушными". "Господин настоящего"
"власть имеющие" - необыкновенные люди, имеют "право разрешать своей совести перешагнуть через иные препятствия, если исполнение идеи того требуют". "Господин будущего", творец истории. "Власть над муравейником"
в) Нарушить нравственные законы, преследуя собственные идеи.
Работа 2.
а) Работа с текстом.
б) Мармеладов - маленький человек, находящийся в бедственном положении, подчиненное социальное положение, страдание от слабости и ошибок, обращение к Богу, как к единственному носителю справедливости и равенства. Соня Мармеладова - куртизанка. Данный род деятельности из-за безысходности, бедности.
в) Комната Раскольникова представляет из себя некий гроб, маленькая комнатка под крышей дома доставалась обычно беднякам, низам общества.