Вірш "моє серце верховині і душа " 1. опишіть настрій ліричного героя ,утілиного у творі. 2.яким вам видається образ ліричного героя? 3.знайдіть контрасти у творі роберта бернза.визначте їхню роль у тексті. 4.назвіть ознаки народної пісні у вірші роберта бернза.
Царский опричник Кирибеевич и удалой купец Калашников — главные герои поэмы. Несмотря на то что оба сильны, молоды, хороши собой, они в то же время сильно отличаются друг от друга.
Степан Калашников любит свой труд, требующий от него сметливости, расчетливости, дальновидности. Купец честный и хозяйственный, он по праву гордится молодой женой.
Полюбил купеческую жену любимый царский опричник Кирибеевич и задумал недоброе дело. Повстречав как-то вечером Алену Дмитревну, возвращавшуюся домой из церкви, он стал ее «цалавать-ласкать» , сулить золото, жемчуг, яркие камни и цветную парчу, если она полюбит его. Еле вырвалась она из его рук, но вслед ей уже смеялись «злые соседушки» . Но не только «честную, непорочную» Алену Дмитревну осрамил и опозорил царский опричник. Он позарился на честь чужой семьи, и купец Калашников не мог стерпеть такой обиды. Решил он выйти на смертный бой, «до последних сил» с Кирибеевичем, не побоявшись силы и удали любимого бойца царя.
Все герои “Песни... ” — яркие, самобытные, могучие личности. Они могут реализовать себя либо в сфере зла, как сам царь Иван Грозный и его верный опричник Кирибеевич, либо в сфере чистоты и добра, как купец Калашников, его братья и жена. Но каждый герой поэмы по-своему вступает в единоборство с миром. Романтическая тема гордой, могучей личности получает реалистическую трактовку, разрабатывается психологически.
Готовясь отомстить обидчику, Степан Парамонович вступает в открытый бой с государем, ибо борется против его установлений, его воли, против вседозволенности, дарованной царем своей дружине. Очень важно, что купец Калашников за свое честное имя борется честно, ни на секунду не допуская мысли отомстить обидчику иначе, чем в открытом бою, в личном поединке. В этом уже залог его нравственной победы. Против неправедности, обмана, бесчестности он не позволит .себе бороться этими же средствами, он не осквернит имени Калашникова тайной местью.
Мы видим, что Степан Калашников — цельная личность, человек отстаивать свои принципы. Он бы мог уступить царю и избежать смерти, но для него честь семьи дороже. Стерпеть позор он не может, поэтому и умирает, но при этом остается победителем. Калашников руководствуется народными представлениями о чести, законе и обычае, которыми не поступается даже перед лицом сме, которыми не поступается даже перед лицом смерти. И народ помнит и «величает» удалого героя, сочувствует ему, его «безымянная могилка» никого не оставляет равно-Душным.
Чехов сменил несколько учебных заведений сначала он учился в греческой школе в Таганроге. В 8 лет Антон Павлович поступает в таганрогскую гимназию. По сути, эта гимназия сформировала Чехова, как личность. Именно тут его стало отвращать от лицемерия и фальши, и именно в гимназии начинались его первые литературные и сценические опыты.
С 13 лет еще маленький Антон Павлович стал большим поклонником театра. В последствии, он принимал участие в домашних спектаклях своего гимназического товарища Андрея Дросси.
Чехов активно развивал свою творческую натуру, реализовав ее в журнальных статьях, сценках и т.д.
Первой драмой, которая была написана Антоном Павловичем стала «Безотцовщина», она была написана им в 18 лет. А первым напечатанным рассказом позже стало произведение «Письмо донскому помещику».
В 1879 году Чехов, окончив гимназию, переезжает в Москву. И поступает на медицинский факультет Московского университета. С 1882 года, будучи пока еще студентом, Антон Павлович врачам при приеме больных. И после окончания первого курса Чехов стал работать уездным врачом в Чикинской больнице. Именно тогда Чехов начал свою деятельность и как писатель.
Эта деятельность забурлила. Чехов писал и в журналах и работал над произведениями.
Однако, Антон Павлович страдал от собственных недостатков. А это были: недостаточная возмужалость и отсутствие чувства личной свободы. И в связи с этим он начинает путешествовать. Однако, не смотря на недовольство собой, слава Чехова все росла и росла.
Антон Павлович получает множество премий за свои произведения.
Главным событием в тот жизненный период стало путешествие на Сахалин. Это место он выбрал для привлечение общественности к тяжелой жизни людей, которые находятся на каторге.
С 1890 года Чехов начинает жить в небольшом флигели на Малой Дмитровке, а через 2 года переезжает в подмосковное имение Мелихово. За это время было написано 42 произведения.Затем Чехов путешествовал по Европе.
Последние годы у Антона Павловича обострился туберкулез. Для того, чтобы улучшить свое здоровье Чехов постоянно живет в своем доме под Ялтой. И очень редко приезжает в Москву, где его жена, артистка Ольга Книппер, занимает одно из выдающихся мест в труппе МХАТа, с которым Антон Павлович активно сотрудничал.
Чехов не переставал болеть. В его медицинской карточке было указано, что в школьные и студенческие годы он болел туберкулезным воспалением брюшины, но теснение в груди чувствовал еще в десятилетнем возрасте. А с 1884 года Чехов страдал кровотечением из правого легкого.
Летом 1904 года Антон Павлович выехал на курорт в Германию. И в связи с резким обострением болезни писатель скончался. Это произошло 15 июля 1904 года в Баденвайлере (Германия).
По словам жены Чехова, Ольги Леонардовны, смерть случилась так:
В начале ночи Антон Павлович проснулся и впервые в жизни сам послал за доктором. Потом попросил шампанского. Он сел и уверенно сказал что-то доктору по-немецки. И после этого, он повернулся к жене и сказал тоже, но по-русски «Я умираю». Затем взял бокал шампанского, повернулся к жене и улыбнулся. Сказал « Давно я не пил шампанского». Спокойно выпил бокал до дна, тихо лег на левый бок и вскоре умолкнул навсегда.
С Германии гроб писателя доставили в Москву. После чего Чехова похоронили на Новодевичьем кладбище рядом с могилой отца. Однако через 30 лет по жены Чехова состоялось перезахоронение Антона Павловича на сторону кладбища за южной стеной Новодевичьего монастыря.