ремесленная мастерская была одним единым цехом,а мануфактура разделенным производством.в ремесленной мастерской,если не ошибаюсь,все орудия принадлежали мастеру,и,возможно некоторые его подмастерьям.какие орудия труда-это в зависимости от того,какое производство.если ткани,то,само собой были ножницы,чтобы остричь овец,были гребенки,чтобы шерсть расчесать,были чаны с водой,чтобы шерсть вымочить,была прялка,чтобы шерсть превратить в нить,и были станки чтобы ткань сшитьв общем-примитивные орудия.в мануфактуре же все орудия труда и вещи принадлежали одному человеку,возглавляещему всю эту цепочку создания вещи,а наемные же рабочие от этой продукции ничего себе взять не могли.орудия труда тут были более качественные,но принцип тот же.
«Поэтическая сила» былины (былина «Вольга и Микула Селянинович)
О далекой истории Руси мы узнаем не только из летописей, сухо излагающих конкретные события, но и из проникновенных, полных поэтической выдумки былин и сказок. Героями былин становились и воины-богатыри, и обыкновенные землепашцы. Общими у них были только любовь к родине и желание в любую минуту встать на ее защиту.
Когда воссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное.. .
Такими словами начинается русская былина «Вольга и Микула Селянинович» .
Язык былины отличается необыкновенной образностью, которая достигается за счет использования большого количества сравнений и эпитетов. Долгое время, передавая из уст в уста сказания и былины, люди изменяли текст, подбирая все более и более выразительные образы.
Очень ярко описана в былине природа. «Воссияло солнце красное» , - как красиво и, что главное, сильно сказано. Я сразу представляю себе, как восходит солнышко, такое доброе и теплое, «красное» , то есть красивое. Наши предки обожествляли солнце, ведь это источник жизни на земле, щедро дарящий всем свое тепло. Восходит оно на «небушко на ясное» - я представляю себе кристально чистое голубое небо, на котором нет ни облачка, прозрачное-прозрачное. И все: я уже практически «живу» в былине, жду, а что же будет дальше.
А дальше:
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Ведь как здорово, не правда ли? Рождение былинного богатыря сравнивается с восходом солнца - сразу определяются значимость этого героя, его высокое положение. Так же, очень ярко и сильно, описана пора взросления Вольги. Сравнение князя с солнцем - прием, характерный для русских былин.
В былине очень ярко подчеркиваются мощь и сила другого богатыря - Микулы Селяниновича. Сначала Вольга с дружиной только услышали «оратая» :
Орет в поле оратай, посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают.
Казалось бы, спустя некоторое время они уже должны были его увидеть - но нет! Чтобы увидеть пахаря, им пришлось ехать целых три дня. Богатырь-пахарь был наделен такой невообразимой силой, что шум от его работы раздавался на огромное расстояние, и пахал он так быстро, что даже княжеская дружина не смогла догнать обычного пахаря.
И так вся былина: что ни слово - то образ, да еще какой! Например:
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
Мне кажется, лучше сказать просто невозможно. Я искренне восхищаюсь произведениями народного творчества и считаю их вершиной всего искусства вообще. Они создавались веками и вобрали в себя всю мудрость русского народа. Это относится как к народным песням и музыке, так и к былинам, которые по традиции исполнялись как песня и чаще всего сопровождались игрой на гуслях.
Центральным моментом былины является, как мне кажется, эпизод, где описывается, как вся дружина Вольги пытается выдернуть из земли соху Микулы и не может этого сделать. А сам Микула с легкостью
ремесленная мастерская была одним единым цехом,а мануфактура разделенным производством.в ремесленной мастерской,если не ошибаюсь,все орудия принадлежали мастеру,и,возможно некоторые его подмастерьям.какие орудия труда-это в зависимости от того,какое производство.если ткани,то,само собой были ножницы,чтобы остричь овец,были гребенки,чтобы шерсть расчесать,были чаны с водой,чтобы шерсть вымочить,была прялка,чтобы шерсть превратить в нить,и были станки чтобы ткань сшитьв общем-примитивные орудия.в мануфактуре же все орудия труда и вещи принадлежали одному человеку,возглавляещему всю эту цепочку создания вещи,а наемные же рабочие от этой продукции ничего себе взять не могли.орудия труда тут были более качественные,но принцип тот же.
«Поэтическая сила» былины (былина «Вольга и Микула Селянинович)
О далекой истории Руси мы узнаем не только из летописей, сухо излагающих конкретные события, но и из проникновенных, полных поэтической выдумки былин и сказок. Героями былин становились и воины-богатыри, и обыкновенные землепашцы. Общими у них были только любовь к родине и желание в любую минуту встать на ее защиту.
Когда воссияло солнце красное
На тое ли на небушко на ясное.. .
Такими словами начинается русская былина «Вольга и Микула Селянинович» .
Язык былины отличается необыкновенной образностью, которая достигается за счет использования большого количества сравнений и эпитетов. Долгое время, передавая из уст в уста сказания и былины, люди изменяли текст, подбирая все более и более выразительные образы.
Очень ярко описана в былине природа. «Воссияло солнце красное» , - как красиво и, что главное, сильно сказано. Я сразу представляю себе, как восходит солнышко, такое доброе и теплое, «красное» , то есть красивое. Наши предки обожествляли солнце, ведь это источник жизни на земле, щедро дарящий всем свое тепло. Восходит оно на «небушко на ясное» - я представляю себе кристально чистое голубое небо, на котором нет ни облачка, прозрачное-прозрачное. И все: я уже практически «живу» в былине, жду, а что же будет дальше.
А дальше:
Тогда зарождался молодой Вольга,
Молодой Вольга Святославович.
Ведь как здорово, не правда ли? Рождение былинного богатыря сравнивается с восходом солнца - сразу определяются значимость этого героя, его высокое положение. Так же, очень ярко и сильно, описана пора взросления Вольги. Сравнение князя с солнцем - прием, характерный для русских былин.
В былине очень ярко подчеркиваются мощь и сила другого богатыря - Микулы Селяниновича. Сначала Вольга с дружиной только услышали «оратая» :
Орет в поле оратай, посвистывает,
Сошка у оратая поскрипывает,
Омешики по камешкам почиркивают.
Казалось бы, спустя некоторое время они уже должны были его увидеть - но нет! Чтобы увидеть пахаря, им пришлось ехать целых три дня. Богатырь-пахарь был наделен такой невообразимой силой, что шум от его работы раздавался на огромное расстояние, и пахал он так быстро, что даже княжеская дружина не смогла догнать обычного пахаря.
И так вся былина: что ни слово - то образ, да еще какой! Например:
А у оратая кудри качаются,
Что не скачен ли жемчуг рассыпаются.
У оратая глаза да ясна сокола,
А брови у него да черна соболя.
Мне кажется, лучше сказать просто невозможно. Я искренне восхищаюсь произведениями народного творчества и считаю их вершиной всего искусства вообще. Они создавались веками и вобрали в себя всю мудрость русского народа. Это относится как к народным песням и музыке, так и к былинам, которые по традиции исполнялись как песня и чаще всего сопровождались игрой на гуслях.
Центральным моментом былины является, как мне кажется, эпизод, где описывается, как вся дружина Вольги пытается выдернуть из земли соху Микулы и не может этого сделать. А сам Микула с легкостью
...одной рукой,
Сошку из земли он повыдернул.. .
Бросил сошку за ракитов куст.
Объяснение: