Карл Иванович - пожилой человек, очень добросовестно исполняющий обязанности гувернера: он полюбил детей, которых обучал, привязался к ним. Он достаточно строг с детьми, но и добр с ними одновременно. Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.
Главный герой повети «Детство» Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки и слабости. Он из богатой семьи. Объект исследования – тексты повести Л. Главный герой — Николенька Иртеньев. В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Главный герой повести Л. Мне больше понравилось произведение «Детство». ЕГО ТЕМА, ИДЕЯ, ГЕРОИ. Лев Николаевич Толстой Детство Пересказал В. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» (из повести Л. Н. Толстого «Детство «)? Мое внимание привлекла повесть Л.
Николенька все воспринимает близко к сердцу, ему хочется, чтобы все люди любили и понимали друг друга. Он замечает те изменения, которые происходят с окружающими, очень эмоционально реагирует на чужое горе.
Главный герой повети «Детство» Николай Иртеньев остро чувствует свои недостатки и слабости. Он из богатой семьи. Объект исследования – тексты повести Л. Главный герой — Николенька Иртеньев. В русской классической литературе существуют два произведения с одинаковым названием - это повести «Детство», написанные Л. Именно о счастливом детстве рассказывает нам в своей повести Толстой. Главный герой повести Л. Мне больше понравилось произведение «Детство». ЕГО ТЕМА, ИДЕЯ, ГЕРОИ. Лев Николаевич Толстой Детство Пересказал В. Какими представляются вам герои этой небольшой главы «Классы» (из повести Л. Н. Толстого «Детство «)? Мое внимание привлекла повесть Л.
1. Искусство по своей природе:
в) сочетает в себе и рациональное, и эмоциональное начала.
2. Действующее лицо художественного произведения называется:
б) персонажем;
3. Тема произведения - это:
а) главная идея;
4. Идея произведения - это:
в) главная обобщающая мысль произведения.
5. Могут ли на одной теме раскрываться разные проблемы?
а) да;
6. Композиция - это:
в) последовательность частей и элементов произведения.
7. Описание автором собственной жизни называется …
б) автобиографией;
8. Пояснение автора, которым сопровождаются поступки героев, интонации их речи, жесты, обстановка действия называется …
в) ремарка.
9. Кому из литературных героев принадлежат слова: «Казнить так казнить, миловать так миловать - таков мой обычай»?
б) Пугачёв, «Капитанская дочка», А.С. Пушкин
10. Какая героиня была на балу в белом платке с розовым поясом, в белых лайковых перчатках и в белых атласных башмачках?
в) Варенька Б.
11. Какой герой часами сидел с сыном у микроскопа, исследуя микробов?
а) Андрей Ерин
12. Где Н.Н. познакомился с Гагиными?
б) В Германии
13. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?
В государстве ромашек, у края,
Где ручей, задыхаясь, поёт,
Пролежал бы всю ночь до утра я.
Запрокинув лицо в небосвод.
б) Н.Заболоцкий «Я воспитан суровой природой»
14. Из какого стихотворения взяты строчки и кто их автор?
Я счастлив с вами, ущелья гор,
Пять лет пронеслось: всё тоскую по вас.
Там видел я пару божественных глаз;
И сердце лепечет, вспоминая тот взор...
в) М. Лермонтов «Кавказ»
15. Какая была фамилия у М. Горького?
а) Пешков
16. Повествование в «Капитанской дочке» ведётся от лица:
в) Петра Гринёва.
17. Эпиграф к поэме М.Ю. Лермонтова «Мцыри» взят из
б) Библии;
18. К какому литературному направлению можно отнести поэму М.Ю. Лермонтова «Мцыри»?
в) романтизм.
19. Какой художественный приём положен в основу композиции рассказа «После бала»?
а) антитеза;
20. Каков тип композиции рассказа «После бала»?
а) рассказ в рассказе;
21. Василий Тёркин:
в) собирательный образ.
22. Какой из видов комического жанра преимущественно использован в комедии «Ревизор»?
в) сатира.