Вірш Тараса Шевченка "Мені тринадцяти минало". Визначте, які життєві обставини впливають на зміну настроїв ліричного героя. Відповідаючи цитуй уривки з твору.
Может что от сюда возьмешь: Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал А.П. Чехов. В своем рассказе «Ионыч» он показал нам псевдодуховных людей. Это семья Туркиных, самая «культурная» семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню. Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости. Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения. Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча. Духовность и бездуховность – основная проблема всего творчества Л.Н. Толстого. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью. Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился. Духовность – важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…
аксимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»
Станюкович выводит проблему так называемого интернационализма и веротерпимости на уровень проблемы человеческой свободы вообще, права каждого на эту свободу. Мальчик был назван Максимкой: так как был в день святого угодника Максима», объясняет придумавший такое имя фор-марсовой Иван Лучкин, «пожилой матрос, лет сорока, прослуживший во флоте пятнадцать лет и бывший на клипере одним из лучших матросов — и отчаянных пьяниц». Первоначальное решение оставить мальчика в Каптоуне (Кейптауне) вскоре сменяется у матросов твердой решимостью не расставаться с Максимкой. Окончательно прямой дидактизм некоторых глав рассказа снимается его финальной сценой, когда Лучкин, с особенной теплотой опекавший мальчика, по привычке напивается в порту, но, как обычно, пропить форменную одежду ему не удается — этому помешал Максимка.
Проблема духовности, духовного человека – одна из вечных проблем русской и мировой литературы. Главной для себя ее считал А.П. Чехов. В своем рассказе «Ионыч» он показал нам псевдодуховных людей. Это семья Туркиных, самая «культурная» семья города, куда попал молодой доктор Старцев. Мать семейства, Вера Иосифовна, писала романы, в которых затрагивала проблему народа, актуальную для интеллигенции конца 19 века. Но эти романы были бездарны, а темы, описываемые в них, нисколько не волновали героиню.
Дочь Туркиных, Котик, мнила себя великой пианисткой, хотя играла плохо, трудно, через усилия. Она занималась искусством не ради искусства, а ради славы, успеха, карьеры, которые ей могла принести игра на фортепиано. Глава семейства развлекал гостей шутками, которые слышал еще в молодости. Все это говорит о мнимой духовности этих людей. А также о бездуховности города, в котором семья Туркиных считалась эталоном, примером для подражания и восхищения.
Бездуховен и сам Старцев, постепенно из перспективного молодого человека превращающийся в пошлого стяжателя Ионыча.
Духовность и бездуховность – основная проблема всего творчества Л.Н. Толстого. В его произведениях мы находим галерею героев, наполненных духовной жаждой, стремлением к духовному развитию. Такова Наташа Ростова – одна из главных героинь романа-эпопеи «Война и мир». Эта девушка не задумывалась о своем развитии, не изучала гипотезы и теории, не «мудрствовала лукаво». Она жила, руководствуясь своим внутренним нравственным законом, своей врожденной духовностью.
Конечно, Наташа совершала много ошибок, на ее пути было много соблазнов. Но вечное стремление к «доброте, красоте и правде ее, выводило на правильный путь. В итоге Ростова нашла себя, свое счастье. Но, я уверен, путь ее духовного развития на этом не закончился.
Духовность – важнейшая категория для оценки человека. Вокруг нее существует множество проблем, вопросов, споров. И однозначного ответа нет и не может быть…
аксимка — главный герой одноименного рассказа Станюковича, мальчик-негр «лет десяти-одиннадцати». Негритенок был куплен капитаном американского брига «Бетси» в Мозамбике за год до начала описываемых событий. Он был слугой капитана, который каждый день бил его. Бриг перевозил «живой товар» — негров и потерпел крушение. Мальчик почти двое суток провел в воде. Его матросы с парового клипера «Забияка». Больше всего их потрясло то, что капитан избивал мальчика: «Не разбирал, анафема, что перед ним безответный мальчонка, хоть и негра...»
Станюкович выводит проблему так называемого интернационализма и веротерпимости на уровень проблемы человеческой свободы вообще, права каждого на эту свободу. Мальчик был назван Максимкой: так как был в день святого угодника Максима», объясняет придумавший такое имя фор-марсовой Иван Лучкин, «пожилой матрос, лет сорока, прослуживший во флоте пятнадцать лет и бывший на клипере одним из лучших матросов — и отчаянных пьяниц». Первоначальное решение оставить мальчика в Каптоуне (Кейптауне) вскоре сменяется у матросов твердой решимостью не расставаться с Максимкой. Окончательно прямой дидактизм некоторых глав рассказа снимается его финальной сценой, когда Лучкин, с особенной теплотой опекавший мальчика, по привычке напивается в порту, но, как обычно, пропить форменную одежду ему не удается — этому помешал Максимка.