В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
вёдра
вёдра
30.01.2020 23:26 •  Литература

Вірш який розповіла Аліса Гусені

Показать ответ
Ответ:
Kg1
Kg1
05.07.2021 01:10

ответ:В рассказе Льва Толстого «Кавказский пленник» действуют два персонажа — Жилин и Костылин. Они вместе оказываются в татарском плену, но ситуация разрешается по-разному для каждого из них.

Жилин активно проводит время. Он не унывает. Герой чинит вещи, делает игрушки для детей. Жители аула приносят ему разные предметы для починки. Татары восхищаются своим пленником. Костылин, наоборот, поддался апатии. Он грустит, спит и ничего не делает.

Герои задаются вопросом: как из плена? Татары обещают освободить их за выкуп. Костылин соглашается и даже не пытается снизить сумму. Он написал своей семье письмо с требованием татар. Жилин, напротив, снизил сумму выкупа до минимума, но даже эти 500 рублей были очень важны для его матери. Он проявил находчивость и обманул врагов, сказав им неверный адрес его дома.

Жилин надеялся лишь на себя. Он планировал устроить побег. Для этого в свободное время он был яму. Костылин же полагался только на своих родных, которые пришлют деньги. У этих героев было разное видение разрешения проблемы.

Жилин был добрым и честным человеком. Он не мог предать товарища или знакомого, поэтому, совершая побег, он взял с собой Костылина. Именно это и сорвало его план. Костылин ныл, что ему тяжело идти, что он стер до крови свои ноги. Жилин не бросил его и решил другу, взяв его на свою спину. Это характеризует Жилина как смелого, сильного человека, который всегда поступает по совести. А Костылин в этой ситуации показал свою слабость, как моральную, так и физическую.

В результате пленников опять поймали. Теперь они вели себя осторожнее. Дина, дочка одного из татар Жилину сбежать во второй раз. Костылин так и остался в плену до тех пор, пока его семья не передала выкуп.

У этих персонажей разные судьбы из-за того, что и характеры у них разные. Жилин — человек сильный, храбрый, отважный, умный. Костылин — мягкий, слабовольный глупец. Их фамилии много говорят об их характере. Жилин — маленький, но активный, «жилистый» мужчина. Костылин — это тучный, слабый персонаж, который нуждается в подмоге окружающих — своеобразном «костыле».

Симпатии Льва Толстого непременно на стороне Жилина. Он подчеркивает, что таким и должен быть человек — находчивым, сообразительным, смелым, должен сам находить выход из жизненных сложностей. И, напротив, осуждает Костылина за его мягкость и трусость, уныние.

Источник: Сочинение Жилин и Костылин разные судьбы 5 класс

Объяснение:

0,0(0 оценок)
Ответ:
Shagovikova08
Shagovikova08
06.05.2020 02:06
Это план всего рассказа
1. У Алеши Пешкова умирает отец. Они с матерью переезжают в Нижний Новгород. 
2. Мальчик знакомится со своей многочисленной родней. 
3. Нравы семьи Кашириных. 
4. Алеша узнает историю Цыганка и всей душой привязывается к нему. 
5. Один из вечеров в доме Кашириных. 
6. Смерть Цыганка. 
7. Знакомство мальчика с Хорошим Делом. 
8. Пожар в красильной мастерской. 
9. Смерть тети Натальи. 
10. Семья разделяется. Алеша вместе с дедом и бабушкой переезжают в другой дом. 
11. Дед обучает мальчика чтению. 
12. Дед грубо обращается с бабушкой на глазах у Алеши. 
13. Драки в семье Кашириных. 
14. Алеша узнает, что дед и бабушка по-разному верят в Бога. 

15. Мальчик тоскует из-за того, что у него нет друзей. 
16. Переезд в новый дом. Дружба с Хорошим Делом. 
17. Алеша заводит дружбу с дядей Петром. 
18. Мальчик знакомится с соседскими ребятами. 
19. Мать Алеши возвращается в семью своих родителей. 
20. Сложные взаимоотношения деда и его дочери (матери Алеши) . 
21. Алеша идет в школу. 
22. Тяжелая болезнь мальчика. Бабушка рассказывает ему об отце. 
23. Мать Алеши снова выходит замуж и, уезжая, не берет сына с собой. 
24. Мать с отчимом возвращаются, а потом (уже вместе с Алешей) переезжают в Сормово. 
25. Непростые отношения матери и отчима. 
26. Алеша, заступаясь за мать, нападает на отчима. 
27. Мальчик снова живет у бабушки и деда. Они разделили имущество. 
28. Алеша, жалея бабушку, начинает работать. Деньги он отдает ей. 
29. Мальчик успешно сдает экзамен в третий класс. 
30. Мать Алеши умирает. Дед отправляет внука в люди.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота