Само собой, что основным отличием сказки Пушкина "О царе Салтане" от любой народной сказки является наличие автора, но это отличие характерно для любой авторской сказки.Зато и сходства сказки Пушкина с волшебными народными сказками множество.Давайте вспомним эти сходства:Наличие зачина и концовки. Хотя при этом Пушкин не использует традиционные сказочные зачины, которые определяют место или время.В сказках Пушкина много троекратных повторов - три сестрицы, три раза Гвидон летает к Салтану, даже 33 богатыря.Есть в сказке Пушкина волшебные превращения: царица-лебедь, Гвидон превращается в муху или шмеля.Можно заметить в сказке Пушкина и обязательное для волшебных сказок испытание, которое проходит главный герой, а также окончательную победу добра.А вот различием можно считать стихотворный язык сказки, ведь народные сказки обычно пишутся прозой.
Остап и Андрий — воплощение двух сторон души старого Бульбы. Остап — настоящий молодец, из которого вырастет добрый запорожец. Андрии — более мягок, но тоже обещает стать хорошим полковникам.А брат — воплощение взглядов неустойчивой части казачества, склонной к компромиссам и прямому предательству, а Остап — воплощение молодой запорожской силы, зреющей в украинском народе.А брат же, в отличие от Остапа, "иногда с изобретательного ума своего умел увёртываться от наказания". Он не только "кипел жаждою подвига, но вместе с нею душа его была доступна другим чувствам". Эти чувства и погубили его.