И я решила написать письмо Герасиму. "Дорогой дядя Герасим. Я знаю что ты не сможешь прочитать моё письмо, так что попроси кого-нибудь. Когда ты утопил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело тебе самому! Ведь ты вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое тебя любило, да и ты успел привязаться к собачонке. Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? ”. И понимаю, ты не посмел ослушаться барыни. Крепостное право крепко привязывало простой народ к помещикам. Если бы я могла, то обязательно взяла бы Муму себе и спрятала бы от барыни. Я знаю о том, что скоро отменят крепостное право и ты, дядя Герасим, сможешь взять себе другую собачку. Но всегда помни о своём маленьком друге Муму.
Писатель использовал приёмы контраста: - описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало, огромные копчёные маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей"; - улицы - широкие, с окнами домов, где виднелись яркие ёлки - и дом мальчиков: ветхий, покосившийся, с каменным подвалом... сырыми закоптелыми стенами; - злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понёс письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду; - невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи (получил место, ребёнок выздоровел, мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.
"Дорогой дядя Герасим. Я знаю что ты не сможешь прочитать моё письмо, так что попроси кого-нибудь.
Когда ты утопил собачку, я не могла сдержать слез. А как же было тяжело тебе самому! Ведь ты вырастил Муму из маленького щенка. Это единственное существо, которое тебя любило, да и ты успел привязаться к собачонке. Я задаю себе вопрос: “Почему же Герасим не ушел в деревню вместе с Муму? ”. И понимаю, ты не посмел ослушаться барыни. Крепостное право крепко привязывало простой народ к помещикам. Если бы я могла, то обязательно взяла бы Муму себе и спрятала бы от барыни.
Я знаю о том, что скоро отменят крепостное право и ты, дядя Герасим, сможешь взять себе другую собачку. Но всегда помни о своём маленьком друге Муму.
- описание витрин перед праздником: всякие кушанья- "колбасы, окорока, розоватое сало, огромные копчёные маринованные рыбы" и бедность в доме, - ничего, кроме "пустых щей";
- улицы - широкие, с окнами домов, где виднелись яркие ёлки - и дом мальчиков: ветхий, покосившийся, с каменным подвалом... сырыми закоптелыми стенами;
- злой бесчувственный Савелий Петрович, к которому мальчик понёс письмо и "чудесный доктор"- добрый врач, оставивший деньги на лечение и еду;
- невезенье и беды Мерцалова - в начале рассказа - и удачи (получил место, ребёнок выздоровел, мальчики пошли в гимназию) в конце рассказа.