В Саяно-Шушенском заповеднике, высоко в горах, живёт снежный барс. Здесь был случай, когда он напал на медведя от барса, медведь взобрался на скалу. Но барс,
прыгнув, схватил его.
Барс похож на кошку. После еды он любит играть. Иногда на снежном горном склоне он
может прокатиться вниз на спине. Иногда барсы, встав на задние лапы, начинают играть,
задевая друг друга.
Барс охотится в сумерках и ночью, редко днём. Затаившись, он в удобный момент
бросается на жертву.
ОПРЕДЕЛИТЕ СТИЛЬ ТЕКСТА.
ОПРЕДЕЛИТЕ ТИП ТЕКСТА.
ИЗ ТЕКСТА ВЫПИСАТЬ ВСЕ ДЕЕПРИЧАСТИЯ. ВЫПОЛНИТЬ МОРФОЛОГИЧЕСКИЙ РАЗБОР
ДВУХ (НА ВАШ ВЫБОР) ДЕЕПРИЧАСТИЙ.
РАССТАВЬТЕ ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ И ВЫПОЛНИТЕ СИНТАКСИЧЕСКИЙ
РАЗБОР ПРЕДЛОЖЕНИЯ:
Скрипач хлопая по спине музыкантов вытолкнул семь человек
одетых крайне неряшливо.
Объяснение:
В природе всё взаимосвязано. Человек и животное – дети одной матери – природы.
Люди напрасно думают, что только они одни обладают чувствами. Животные страдают ничуть не меньше нас. Человек считает себя добрым и благородным, но при этом не замечает преданности братьев наших меньших, относится к ним, как к игрушке. Он может совершить предательство, сам того не замечая. Сначала ему кажется, будто это пустяк. Затем такое поведение входит в норму.
В рассказе Л. Андреева «Кусака» речь идет о проблеме совести и человеческой доброты. Кусака была злой и дикой собакой. Но приехавшие на дачу люди заставили ее измениться, научили доверять окружающим, и собака почувствовала себя счастливой. Сначала внимание девочки Лели и ее мамы к Кусаке согрело ее теплом. Собака доверилась девочке всем своим собачьим сердцем, но в ответ получила предательство. Мама пообещала Леле красивого породистого щеночка, и девочка согласилась. Перед отъездом Леля даже не с Кусакой, оставив ее одну на даче. Собака очень страдает от одиночества.
В рассказе говорится, что «приехавшие дачники были очень добрыми людьми». Но их доброта действует только тогда, когда это удобно им самим. Когда им хотелось играть и забавляться с Кусакой, они это делали. А потом они решили, что дворняжка им не нужна. И они с легкостью вычеркнули верную собаку из своей жизни, не осознав, что за существо, прирученное ими, они теперь несут ответственность. Читая этот рассказ, начинаешь задумываться о том, имеет ли право человек считать себя умным, возвышенным, благородным, если он равнодушен к тем, кто его окружает. Наверное, нет. Истинная доброта рас на все живое, в том числе и на братьев наших меньших.
Другим примером любви к животным может служить рассказ А. де Сент-Экзюпери «Маленький принц». В этом произведении старый Лис научил маленького принца постигать мудрость . Он говорил: «…ты на всегда в ответе за всех, кого приручил». В этой известной во всем мире фразе заключается вся суть человеческого гуманизма. Мы должны всегда помнить о тех живых существах, которых заставили поверить в нашу любовь, и никогда их не разочаровывать и не бросать. Только такая высокая степень сознательности и ответственности является главным фактором человечности.
Каждый из нас нуждается в тепле и заботе. Как люди, так и животные могут бескорыстно дарить это друг другу!
Проблема поиска смысла жизни. Герой романа-эпопеи Пьер Безухов в начале своего пути далек от истины: он восхищается Наполеоном, участвует в пустых развлечениях, легко поддается грубой лести, причиной которой становится его огромное состояние. И как итог — утрата смысла жизни. Лишь пройдя испытание войной и пленом, узнав простых людей (таких, как Платон Каратаев) , Пьер смог по-настоящему понять жизнь и свое место в ней. Он приходит к мысли, что только любовью движется мир и живет человек.
Одна из философских проблем романа — это вопрос о свободе и необходимости. По-своему и оригинально решает Толстой этот вопрос. Он говорит, что свобода человека, исторического деятеля — кажущаяся, человек свободен лишь в том, чтобы не идти наперекор событиям, не навязывать им свою волю, а просто соответствовать истории, меняться, расти и таким путем влиять на ее ход. Глубока мысль Толстого о том, что человек тем менее свободен, чем ближе он поставлен к власти.