В. шаламов «воскрешение лиственницы».сделайте анализ
мы суеверны. мы требуем чуда. мы придумываем себе символы и этими символами
живем.
человек на дальнем севере ищет выхода своей чувствительности — не разрушенной, не
отравленной десятилетиями жизни на кольме. человек посылает авиапочтой посылку: не
книги, не фотографии, не стихи, а ветку лиственницы, мертвую ветку живой природы.
этот странный подарок, иссушенную, продутую ветрами самолетов, мягую, изломанную
в почтовом вагоне, светло-коричневно, жесткую, костистую северную ветку северного дерева
ставят в воду.
ставят в консервную банку, налитую злой хлорированной обеззараженной московской
водопроводной водой, водой, которая сама, может, и рада засушить все живое, — московская
мертвая водопроводная вода.
лиственницы серьезней цветов. в этой комнате много цветов, ярких цветов. здесь ставят
букеты черемухи, букеты сирени в горячую воду, расщепляя ветки и окуная их в кипяток.
лиственница стоит в холодной воде, чуть согретой. лиственница жила ближе к черной
речке, чем все эти цветы, все эти ветки — черемухи, сирени.
это понимает хозяйка. понимает это и лиственница.
повинуясь страстной человеческой воле, ветка собирает все силы — и
духовные, ибо нельзя ветке воскреснуть только от сил: московского тепла,
хлорированной воды, равнодушной стеклянной банки. в ветке разбужены иные, тайные силы.
проходит три дня и три ночи, и хозяйка просыпается от странного, смутного
скипидарного запаха, слабого, тонкого, нового запаха. в жесткой деревянной коже открылись и
выступили явственно на свет новые, молодые, живые ярко-зеленые иглы свежей хвои. сделайте анализ произведения от себя
Сказки Щедрина — явление особенное, яркое и значительное в литературе. Это синтез комического с трагическим, праздник гротеска и аллегории, торжество гиперболы, искусный образец использования эзопова языка. На что же направляет автор свои усилия, используя все эти художественные приемы? На освещение всех тех сторон современной ему действительности, к которым он до самой смерти оставался непримиримым.
В сказках Щедрина сосуществуют глупые, свирепые, невежественные правители народа и простые мужики, находчивые, сильные, трудолюбивые, талантливые и вместе с тем рабски покорные своим господам и холопски им преданные. Пример тому мы находим в «Повести о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Коняге», «Диком помещике». В этих произведениях писатель выступает не только как защитник народных интересов. Он пытается внушить простому человеку веру в его уникальность, значимость, вдохновить его на защиту собственного достоинства и пожурить за долготерпение.
Герой «Дикого помещика» — глупец, ненавидевший народ и неожиданно для самого себя без него одичавший. Помещик долгое время жил за счет чужого труда, нежил «свое тело, белое, рыхлое, рассыпчатое», не выносил «холопьего духу». Жалко смотреть на него в финале сказки. «...Вцепится в свою добычу, разорвет... ногтями, да так со всеми внутренностями, даже со шкурой, и съест», — пишет о нем автор. Нет жизни господам без народа: именно народ — поилец и кормилец, созидатель ценностей, и не только материальных, но и духовных.
В сказках Щедрина оживают и герои народных сказок о животных: здесь читатель найдет и хитрую лису, и неуклюжего медведя, и трусливого зайца, и злого волка. Аллегоричные образы сатирику иносказательно говорить о многих пороках общества. Показательна в этом плане сказка «Медведь на воеводстве». Топтыгины совершают в своем лесу «мелкие, срамные» злодеяния и даже «крупные кровопролития», и режим их не менее жесток, чем существовавший в то время в России деспотический строй.
Сказка «Премудрый пискарь» рисует «остолопа, который не ест, не пьет, никого не видит, ни с кем хлеба-соли не водит, а все только ра свою жизнь бережет». Беспощадно бичует Щедрин такого обывателя. «Какие были у него радости? кого он утешил? кому добрый совет подал? кому доброе слово сказал? кого приютил, обогрел, защитил? кто слышал об нем? кто об его существовании вспомнит?» — во автор. Но не только это подчеркивает Щедрин. Сатирик заставляет читателя задуматься о его гражданской позиции. «Неправильно полагают те, кои думают, что лишь те пискари могут считаться достойными гражданами, кои, обезумев от страха, сидят в норах и дрожат. Нет, это не граждане, а по меньшей мере бесполезные пискари», — пишет он.
Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина и сегодня не перестали быть нужными и полезными. Из них по-прежнему можно извлекать уроки мудрости, справедливости, уважения к народу, доброты, нравственности, гражданственности.
Жыл мальчик Петя. Он всегда терял все время на футбол.Утром будильник званит мама патходит и говорит
-Сынок пара вставать в школу
- да-да шас встану
Вот он просыпается а время уже много опаздывает в школу он начал одеваца но многой время терял вот он идёт и идёт увидел горку из снега и пашөл катамаран прокатился раз 10 и пашол идёт и идёт вот около школы а там снеговик не достроин и начал достравить а патом стенками опкидал и много время а сейчас та уроки сорок закончена поспешил и проголосуйте весь мокрый грязный и опоздал патаму што время терял вот так нельзя время терять