Новелла Матвеева Лето Между кольями забора серого Солнце длинные лучи просунуло. На дорогу лопухи повыбрались, Пыли зачерпнув краями грубыми.
Подорожник - санитар испытанный, Врачеватель ног, в пути пораненных, - Подошел к дороге, приготовился: Может, думает, кому понадоблюсь...
Одуванчик облетать нацелился: Все его пушинки набок съехали, Но остановились нерешительно: А куда лететь? В какую сторону?
Жаркий день уже склонился к вечеру: Вечер дню шепнул о чем-то на ухо, Облака подслушали, задумались И, забыв, зачем пришли, растаяли...
В этом стихотворении автор описывает как проходят жаркие летние дни у природы, и как вечер сменяет день. Новелла Матвеева оживляет всех "обитателей" летнего денька: солнце просунуло лучи, лопухи (вспомни, обычно разрастаются и становятся огромными) выбрались на дорогу, зачерпнули краями, подорожник - санитар, врачеватель, подошел к дороге (вспомни, часто встречается вдоль дороги), приготовился и т.д. Так что, это произведение несет в себе еще и познавательный характер. Знаешь, говорят, дольше смотришь - больше видишь. Так и при чтении, дольше читаешь, вчитываешься, - больше интересного и тайного открывается! Успехов!
Л е т о Новелла Матвеева Между кольями забора серого Солнце длинные лучи просунуло. На дорогу лопухи повыбрались, Пыли зачерпнув краями грубыми. Подорожник - санитар испытанный, Врачеватель ног, в пути пораненных, - Подошел к дороге, приготовился: Может, думает, кому понадоблюсь... Одуванчик облетать нацелился: Все его пушинки набок съехали, Но остановились нерешительно: А куда лететь? В какую сторону? Жаркий день уже склонился к вечеру: Вечер дню шепнул о чем-то на ухо, Облака подслушали, задумались И, забыв, зачем пришли, растаяли... 1) Прочитай стихотворение Н. Матвеевой "Лето". 2) Запиши, о чём оно.__О летнем дне. 3) Какие картины тебе запомнились?_Тянущиеся от забора к дороге лопухи, услужливый подорожник, раздумывающий одуванчик. _ 4) Что представлял(а) и о чём думал(а), читая стихотворение?_Представляла пыльные лопухи, поникшие от зноя. Думала о жарком июньском дне, когда природа ждет дождя, а его все нет и нет 5) Какое чувство в стихотворении главное?_Ощущение жизни природы и любование ею: каждым растением и явлением. 6) С каким настроением будешь его читать?_С веселым! 7)Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова- ответы: Жаркий день, пыль, серый забор,_облетающие одуванчики, лопухи,еще не успевшие обзавестись репьями, длинные лучи солнца, вторая половина дня, легкий ветерок, тающие облака, так и не собравшиеся в тучи.
Лето
Между кольями забора серого
Солнце длинные лучи просунуло.
На дорогу лопухи повыбрались,
Пыли зачерпнув краями грубыми.
Подорожник - санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных, -
Подошел к дороге, приготовился:
Может, думает, кому понадоблюсь...
Одуванчик облетать нацелился:
Все его пушинки набок съехали,
Но остановились нерешительно:
А куда лететь? В какую сторону?
Жаркий день уже склонился к вечеру:
Вечер дню шепнул о чем-то на ухо,
Облака подслушали, задумались
И, забыв, зачем пришли, растаяли...
В этом стихотворении автор описывает как проходят жаркие летние дни у природы, и как вечер сменяет день.
Новелла Матвеева оживляет всех "обитателей" летнего денька:
солнце просунуло лучи, лопухи (вспомни, обычно разрастаются и становятся огромными) выбрались на дорогу, зачерпнули краями, подорожник - санитар, врачеватель, подошел к дороге (вспомни, часто встречается вдоль дороги), приготовился и т.д.
Так что, это произведение несет в себе еще и познавательный характер.
Знаешь, говорят, дольше смотришь - больше видишь. Так и при чтении, дольше читаешь, вчитываешься, - больше интересного и тайного открывается! Успехов!
Новелла Матвеева
Между кольями забора серого
Солнце длинные лучи просунуло.
На дорогу лопухи повыбрались,
Пыли зачерпнув краями грубыми.
Подорожник - санитар испытанный,
Врачеватель ног, в пути пораненных, -
Подошел к дороге, приготовился:
Может, думает, кому понадоблюсь...
Одуванчик облетать нацелился:
Все его пушинки набок съехали,
Но остановились нерешительно:
А куда лететь? В какую сторону?
Жаркий день уже склонился к вечеру:
Вечер дню шепнул о чем-то на ухо,
Облака подслушали, задумались
И, забыв, зачем пришли, растаяли...
1) Прочитай стихотворение Н. Матвеевой "Лето".
2) Запиши, о чём оно.__О летнем дне.
3) Какие картины тебе запомнились?_Тянущиеся от забора к дороге лопухи, услужливый подорожник, раздумывающий одуванчик. _
4) Что представлял(а) и о чём думал(а), читая стихотворение?_Представляла пыльные лопухи, поникшие от зноя. Думала о жарком июньском дне, когда природа ждет дождя, а его все нет и нет
5) Какое чувство в стихотворении главное?_Ощущение жизни природы и любование ею: каждым растением и явлением.
6) С каким настроением будешь его читать?_С веселым!
7)Какое лето нарисовала поэтесса? Выпиши слова- ответы: Жаркий день, пыль, серый забор,_облетающие одуванчики, лопухи,еще не успевшие обзавестись репьями, длинные лучи солнца, вторая половина дня, легкий ветерок, тающие облака, так и не собравшиеся в тучи.