В стихотворении Ф. Сологуба «Забелелся туман за рекой…» определите стихотворный размер и вид рифмы (парная, перекрестная, опоясывающая). Нарисуйте схему ударных слогов.
Забелелся туман за рекой.
Этот берег совсем невысок,
И деревья стоят над водой,
И теперь я совсем одинок.
Карточка 2.
Из произведения Н. Заболоцкого «Я воспитан природой суровой…» выпишите все средства художественной выразительности (эпитет, метафора, олицетворение, сравнение, гипербола, антитеза)
Карточка 3.
Прочитайте последние строчки из стихотворения Н. М. Рубцова «Тихая моя родина». Как вы понимаете их? Объяснение напишите (3-4 предложения).
С каждой избою и тучею,
С громом, готовым упасть,
Чувствую самую жгучую,
Самую смертную связь.
А чтобы найти, нужно знать всего два секрета (их открывает герою Лис, который
научил малыша искусству дружбы) : «зорко одно лишь сердце» , «ты всегда в ответе
за всех, кого приручил» .
Детям дано инстинктивное понимание этих истин. Именно поэтому Летчик, чей
самолет потерпел аварию в пустыне, обреченный на смерть от жажды, если не
починит свою машину, обретает в Маленьком принце друга, который избавляет
его от одиночества и становится для него той водой, «которая бывает нужна и сердцу» .
У Маленького принца доброе сердце и разумный взгляд на мир. Он трудолюбив,
верен в любви и предан в чувствах. Поэтому жизнь его наполнена смыслом, которого
нет в жизни короля, честолюбца, пьяницы, делового человека, фонарщика, географа, -тех, кого герой встретил в своем путешествии. А смысл жизни, призвание человека -
в бескорыстной любви к тем, кому он нужен.
И Маленький принц возвращается к себе на астероид, чтобы заботиться о своей единственной Розе, которая без него погибнет.
Конечно, роза жива, ведь мы помним о ней.
Она напоминает нам о том, что каждый из нас когда-то был ребенком и находил для себя вещи более значимые чем обыденность.
Они-Малыш, Лис и гордая, капризная Роза научили нас видеть "сердцем".
У каждого есть свой "волшебный цветок",который он вырастил, взлелеял
и приручил. Он бесконечно дорог!! !