В стихотворении порой повторяются почти рядом одни и те же слова какое влияние оказывают повторы на содержание и форму стихотворения Стихотворение Мужество
Среди множества действующих лиц, в романе самым крупным планом показана татьяна ларина, которую автор называет своим “милым идеалом”. это неслучайно. в женщины воспеты особенно впечатляюще. красота женщины делает светлым мир, наполняя его особой духовностью. пушкин выделяет татьяну из многих представительниц дворянского общества, показывает ее как цельную натуру, способную на глубокие и искренние чувства. красота природы, постоянное уединение, привычка мыслить самостоятельно, природный ум сформировали внутренний мир татьяны. в своей семье она была одинока. пушкин пишет: “дика, печальна, молчалива, как лань лесная, боязлива, она в семье своей родной казалась девочкой чужой”. встретив онегина, в котором она почувствовала необычного человека, татьяна полюбила его. письмо татьяны поражает силой чувства, тонкостью ума, полно скромности и красоты. онегин не разглядел в ней главного: татьяна — это одна из тех цельных натур, которая может любить только один раз. онегина тронуло письмо, но не более того. он говорит татьяне: “и сколько б ни любил я вас, привыкнув, разлюблю тотчас”. образ татьяны на протяжении всего романа возрастает в своем значении. попав в высшее аристократическое общество, татьяна в глубине души осталась прежней, готовой променять “ветошь маскарада” на сельское уединение. ее утомляет несносный вздор, который занимает женщин ее круга, она ненавидит пустоту их существования. поведение и поступки татьяны противопоставлены холодному равнодушию, самолюбованию большого света и пустых, провинциальных кокеток. правдивость и честность — основные черты характера татьяны. они проявляются во всем: и в письме, и в заключительной сцене объяснения с онегиным, и в размышлениях наедине с собой. татьяна принадлежит к тем возвышенным натурам, которые не признают расчетливой любви. они любимому человеку все силы своего сердца, и поэтому они так прекрасны и неповторимы. в обществе, “где воспитаньем немудрено блеснуть”, татьяна выделяется своими душевными качествами и оригинальностью. наделенная “своенравной головой”, татьяна демонстрирует неудовлетворенность жизнью в дворянской среде. и уездной барышней, и княгиней, “величавой законодательницей зал”, она тяготится мелочностью и скудостью интересов окружающих. пушкин пишет, восхищаясь ее качествами: “невольно, милые мои, меня стесняет сожаленье. простите мне, я так люблю татьяну милую мою”. татьяна красива и внешне, и внутренне, у нее проницательный ум, потому что, став светской , она быстро дала оценку аристократическому обществу, в которое попала. ее возвышенная душа требует выхода. пушкин пишет: “ей душно здесь, она мечтой стремится к жизни полевой”. она имела возможность испить горькую чашу барышни, вывезенной на “ярмарку невест”, пережив крушение своих идеалов. в московских и петербургских салонах, на она могла внимательно пронаблюдать людей, типа онегина, глубже понять их незаурядность и эгоизм. татьяна — та решительная женщина, которая могла бы отправиться за декабристами в сибирь. в образе татьяны лариной пушкин показал проявление независимого женского характера только в области личных, семейных, светских отношений. впоследствии многие писатели — и. с. тургенев, н. г. чернышевский, н. а. некрасов в своих произведениях уже ставили вопрос о правах женщины, о необходимости ее выхода на широкую арену общественно-политической деятельности. у каждого писателя есть произведения, в которых он показывает свой идеал женщины. для л. н. толстого — это наташа ростова, для м. ю. лермонтова — вера из “героя нашего времени”, для а. с. пушкина — татьяна ларина. в нашей современной действительности облик “милой женственности” приобрел несколько другие черты: женщины сейчас более деловые, энергичные, им приходится решать много проблем, но суть души женщины остается прежней: гордость, честь, нежность — все то, что так ценил а. с. пушкин в татьяне.
Главными героями повести н. в. гоголя "тарас бульба" являются сыновья тараса - остап и андрий. братья-герои сильно отличаются друг от друга: у остапа характер был суров, он не прощал оскорблений, а андрий учился легко, ценил красоту, не был равнодушным к противоположному полу, отчего и пострадал. николай васильевич так описывал братьев: "два дюжие молодца, еще смотревшие исподлобья, как недавно выпущенные семинаристы. крепкие, здоровые лица из были покрыты первым пухом волос, которого еще не касалась бритва". андрий охотно учился в семинарии, был послушным учеником. остап же был полной противоположностью своего брата: он сбегал из семинария, несколько раз закапывал свой букварь, за что его высекали. позже он стал вести себя примерней, но от наказаний не избавился. остап считается верным товарищем, он прост и одновременно справедлив по отношению к другим. "он был суров к другим побуждениям, кроме войны и разгульной пирушки; по крайней мере, никогда почти о другом не думал". из этого становится ясно, что остап во многом похож на своего отца - он также мало привязан к мирной жизни, поэтому с легкостью готов оставить ее ради сражений. единственное, что расстраивало и трогало его - это слезы матери. андрий же любил свою мать и сильно привязан к спокойной жизни. он был предан любви, из-за которой совершает преступление - переходит на сторону врага. "а что мне отец, товарищи и отчизна? - сказал андрий, встряхнув быстро головою и выпрямив весь прямой, как надречная осокорь, стан свой. - так если ж так, так вот что: нет у меня никого! " в сечи были суровые нравы. там ничему не учили, кроме дисциплины, иногда стреляли в цель и ездили на лошадях, изредка ходили на охоту. "казак и спать любит под вольным небом, чтобы не низкий потолок избы, а звездный полог был над его головой, и не было больше чести для казака, чем постоять за свою волю, не было другого закона, кроме боевого товарищества. " и на сечи братья были совершенно разными. казаки приняли их как равных. остап в битве был спокоен, расчетлив, хладнокровен, предусмотрителен, умел рассчитать грозившую ему опасность андрий же с головой бросался в драку, забывая обо всем. он наслаждался битвой, без страха несся в самое пекло. тарас бульба как никогда гордился своими сыновьями. про остапа он говорил, что из него получится "добре. добре полковник", а из андрия "тоже добре, не остап, но добре вояка". значительно изменил их судьбу приезд домой, когда отец сразу же их отправил в запорожье. они стали не только обученными знаниям, но и хорошими воинами, имеющими свой стиль боя. но можно считать, что надежды тараса на сыновей не оправдались. отец мечтал, что старший сын остап будет "добрым полковником", а младший - андрий - "добрым воякою". однако этим словам не суждено было сбыться. остап не успел стать полковником, хоть и показал себя мужественным казаком. его захватили в плен поляки и казнили в варшаве. сын андрий стал хорошим воякой, но на стороне врага. его же сам тарас и убил, произнеся великие и страшные слова: "я тебя породил, я тебя и убью! " гоголь с большой любовью описывает и остапа, и андрия, и тараса. его повесть звучит как гимн отчизне, героизму соотечественников. андрий ради своих чувства не побоялся отказаться от своей веры, семьи и пошел против отчизны. остап вызывает уважение своей преданностью к общему делу, непоколебимой верой и стойкостью. герои "тараса бульбы" воспринимаются как былинные богатыри: "да разве найдутся на свете такие огни, муки и такая сила, которая бы пересилила силу".