В стихотворении «Сороковые» Д. Самойлов говорит о войне не только как об историческом событии, но и как о части своей жизни. Почему для него лично так важна эта эпоха?
Сцена вранья в комедии "Ревизор" прекрасно иллюстрируется известной пословицей про то, что у страха глаза велики. Городские чиновники и прежде всего городничий на протяжении всего действия буквально трясутся от страха, встают с робостью со стульев перед Хлестаковым. Они уверены, что Хлестаков важный чиновник из столицы - ревизор, который может казнить и миловать и считают себя в полной его власти. Какую бы глупость не говорил Хлестаков, ему безоговорочно верят. А Хлестакова просто несет - он выдумывает одну небылицу краше прежней, он и автор романов, и фельдмаршал, и суп ему из Парижа привозят. В обычной ситуации над таким хвастуном просто бы посмеялись, но в ожидании ревизора городские набольшие готовы поверить или сделать вид что верят, всему
Входят, запыхавшись, Бобчинский и Добчинский. Они только что видели ожидаемого ревизора в гостинице. Это молодой человек, «недурной наружности, в партикулярном платье», он «ходит этак по комнате, и в лице этакое рассуждение…». Этот молодой человек уже вторую неделю живет в трактире, не платит денег и не съезжает. Все единогласно решают, что это ни кто иной, как ревизор. Городничий крайне взволнован – в эти две недели произошло немало неприятных происшествий: «высечена унтер-офицерская жена! Арестантам не выдавали провизии! На улицах кабак, нечистота!». Он принимает решение ехать в гостиницу и требует к себе пристава, чиновники расходятся по своим учреждениям.
В обычной ситуации над таким хвастуном просто бы посмеялись, но в ожидании ревизора городские набольшие готовы поверить или сделать вид что верят, всему