В стихотворения найти эпитеты и метафоры, дать название На дворе не слышно вьюги,
Над землей туманный пар.
Уж давно вода остыла,
Смолк шумливый самовар.
Няня старая не видит
И не слышит — всё прядет:
Мочку левую пощиплет,
Правой нитку отведет.
А ребенок всё играет.
Как хорош он при огне!
И кудрявая головка
Отразилась на стене.
Вот задумалася няня,
Со свечи нагар сняла
И прекрасного малютку
Ближе к свечке подвела.
«Дай-ка ручки! — Няня хочет
Посмотреть на их черты. —
Что, на пальчиках дорожки
Не кружками ль завиты?»
Няня смотрит… Вот вздохнула…
«Ничего, дитя мое!»
Вот заплакала — и плачет
Мальчик, глядя на нее.
Метафора: «Как хорош он при огне»
Стихотворение, которое ты привел, является произведением поэта Владимира Андреевича Буткарева. Теперь давай разберемся, где в нем можно найти эпитеты и метафоры.
Эпитеты - это такие особые слова или фразы, которые придают объекту дополнительные качества или характеристики. Они могут быть использованы для украшения текста или для создания определенной настроенности у читателя. В стихотворении, который ты привел, мы можем обнаружить несколько эпитетов:
1) "туманный пар" - эпитет "туманный" используется, чтобы описать пар, который над землей. Таким образом, поэт создает образ туманного утра или вечера.
2) "шумливый самовар" - здесь видим эпитет "шумливый", который описывает самовар, и придает ему живой и шумный характер.
Метафоры - это фигуры речи, где слово или фраза используются в переносном смысле, представляя одно явление или объект через другой. Они помогают создавать образы и передавать сложные идеи. В представленной стихотворной работе также приведены несколько метафор:
1) "Мочку левую пощиплет, правой нитку отведет" - в данной строке метафора использована для описания того, как старая няня выполняет свою работу, передвигая нить. Это олицетворение или перенос позволяет передать идею о том, как она практически выполняет свои обязанности.
2) "И кудрявая головка отразилась на стене" - здесь встречаем еще одну метафору, где кудрявая головка ребенка отражается на стене. Поэт переносит образ головки на поверхность стены, создавая живую картину воображаемого мира ребенка.
Теперь, касательно названия этого стихотворения, я бы предложил назвать его "Магия тихого вечера".
Поскольку каждое произведение и восприятие его могут иметь субъективное значение, я бы также хотел услышать твое собственное мнение о названии этого стихотворения и о найденных эпитетах и метафорах. Уверен, что ты сможешь заметить и интерпретировать их по-своему.
С наилучшими пожеланиями,
[Твое имя]