В своей работе над художественными произведениями вы можете пользоваться примерным планом характеристики литературного героя.
Этот план вам сосредоточить внимание на главном при обду-
мывании своей оценки героя, отношения к нему.
1. Место, занимаемое героем в произведении.
2. Описание внешности (портрет).
3. Речь героя (о чем и как говорит герой?).
4. Поступки, особенности поведения.
5. Чувства, переживания, мысли героя.
6. Роль пейзажа, окружающей обстановки для характеристики героя.
7. Отношение героя к людям, окружающему миру.
8. Отношение других персонажей к данному герою.
9. Авторское отношение к герою и выражения этого отношения.
• Опираясь на этот план, дай характеристику Каю.
Мишка услышал от мужиков в деревне, что в Ташкенте дешёвый хлеб, но в город добраться очень тяжело: туда 2 тысячи вёрст и обратно. А ещё нужно заплатить за билет и за пропуск. Мишка подговаривает Серёжку поехать с ним, только Серёжке страшно. Ташкент казался Мишке сказочным городом. Мать не хотела отпускать сына, но все-таки согласилась. Мишка взял с собой складной ножик, кружку, кусок травяного хлеба, старая бабушкина юбка, соль, верёвку и два мешка для хлеба. Подошли мальчики к чугунке, все лезут на крыши вагонов. Мишка запрыгнул на один, но вагон потом остановился и ему пришлось сойти. У мужиков он узнал, когда поезд поедет в Ташкент. Мишка и Сережа потерялись, но нашлись в 3-ем классе вагонов.