краткое содержание, краткий пересказ сказки "Заяц, косач, медведь и весна"
Пришла в лес красавица Весна, прилетела на лебединых крыльях. И шумно стало в лесу, весело. Ручьи звенят, птицы поют, щебечут.
А дед Мороз недалеко ушел, слушает весенний шум и думает, что при нем было тихо и спокойно. А значит надоел этот шум всем в лесу и они его обратно с радостью встретят. И вот как-то ночью прокрался дед Мороз в лес и схоронился под елочкой.
Вот на зорьке мимо деда Мороза заяц бежит. Дед Мороз думает, что тот грустный, запуганный, в белой шубке. А заяц веселый, в шубке серенькой, с другими зайцами в чехарду играет.
Дед Мороз только руками развел - что весна с зайцами делает!
Солнце выше поднимается, видит дед Мороз Тетерева и думает, что тому совсем плохо весной. Ведь зимой тетерев под снегом ночевал, а теперь и укрыться ему негде.
А косач и не думает укрываться, сидит на ветке, к нему тетерочки слетаются. Тетерев перья распушает, красуется, с другими тетеревами дерется.
Развел руками дед Мороз - что с птицами весна делает!
Смотрит дед Мороз, медведь тощий идет, и думает, что уж этому точно в берлоге лучше спалось. А медведь коренья какие-то роет, жует, похрюкивает от удовольствия.
Совсем приуныл дед Мороз, решил Весну найти и спросить, как та всех зверей с ума свела.
А Весна уже сама навстречу идет, в одеждах красивых, в золоте. И спрашивает деда Мороза, зачем тот пришел.
А дед Мороз интересуется, что Весна со зверями сделала, что те ее славят. Смеется Весна, предлагает самому у зверей спросить. И мигом всех зверей созывает.
Вот спрашивает дед Мороз у зайца, чему тот рад. А заяц отвечает что теплу, травке зеленой, шубке новой. Ведь зимой он все кору глодал.
Тетерев рад крылья поразмять, свою красу-удаль показать
Медведь отвечает, что цветочкам рад. Стал его дед Мороз стыдить, что как девица себя ведет, стал из рукавов снежинки пускать. А медведь говорит, что у деда Мороза цветы не живые, что он лютую стужу приносит, а весна тепло и лето. Что цветочки весенние медок копят, ягодки обещают, а медведи большие сластены.
Рассердился дед Мороз, и ушел далеко-далеко, так что забыли про него звери.
Есть у казахов и свой дракон – айдахар. У него нет ни ног, ни крыльев, а отличить его от других существ можно по неуёмной жажде и отсутствию пуповины. Согласно поверью, если обычная змея в течение ста лет не попадётся на глаза человеку, то она может превратиться в айдахара.
По легенде казахский дракон обитает у подножья мирового дерева. Он проглатывает золотое яйцо – Солнце, откладываемое священной птицей Самрук в кроне этого дерева, что символизирует вечную борьбу добра и зла, смену лета и зимы, дня и ночи. Увидеть архитектурное воплощение этой истории можно в Астане, где находится знаменитый монумент «Байтерек». Дракона как такового вы здесь не найдёте, а вот яйцо, которое ему предстоит проглотить, – это и есть тот самый шар, который венчает вершину конструкции, то есть «дерева жизни»
краткое содержание, краткий пересказ сказки "Заяц, косач, медведь и весна"
Пришла в лес красавица Весна, прилетела на лебединых крыльях. И шумно стало в лесу, весело. Ручьи звенят, птицы поют, щебечут.
А дед Мороз недалеко ушел, слушает весенний шум и думает, что при нем было тихо и спокойно. А значит надоел этот шум всем в лесу и они его обратно с радостью встретят. И вот как-то ночью прокрался дед Мороз в лес и схоронился под елочкой.
Вот на зорьке мимо деда Мороза заяц бежит. Дед Мороз думает, что тот грустный, запуганный, в белой шубке. А заяц веселый, в шубке серенькой, с другими зайцами в чехарду играет.
Дед Мороз только руками развел - что весна с зайцами делает!
Солнце выше поднимается, видит дед Мороз Тетерева и думает, что тому совсем плохо весной. Ведь зимой тетерев под снегом ночевал, а теперь и укрыться ему негде.
А косач и не думает укрываться, сидит на ветке, к нему тетерочки слетаются. Тетерев перья распушает, красуется, с другими тетеревами дерется.
Развел руками дед Мороз - что с птицами весна делает!
Смотрит дед Мороз, медведь тощий идет, и думает, что уж этому точно в берлоге лучше спалось. А медведь коренья какие-то роет, жует, похрюкивает от удовольствия.
Совсем приуныл дед Мороз, решил Весну найти и спросить, как та всех зверей с ума свела.
А Весна уже сама навстречу идет, в одеждах красивых, в золоте. И спрашивает деда Мороза, зачем тот пришел.
А дед Мороз интересуется, что Весна со зверями сделала, что те ее славят. Смеется Весна, предлагает самому у зверей спросить. И мигом всех зверей созывает.
Вот спрашивает дед Мороз у зайца, чему тот рад. А заяц отвечает что теплу, травке зеленой, шубке новой. Ведь зимой он все кору глодал.
Тетерев рад крылья поразмять, свою красу-удаль показать
Медведь отвечает, что цветочкам рад. Стал его дед Мороз стыдить, что как девица себя ведет, стал из рукавов снежинки пускать. А медведь говорит, что у деда Мороза цветы не живые, что он лютую стужу приносит, а весна тепло и лето. Что цветочки весенние медок копят, ягодки обещают, а медведи большие сластены.
Рассердился дед Мороз, и ушел далеко-далеко, так что забыли про него звери.
Есть у казахов и свой дракон – айдахар. У него нет ни ног, ни крыльев, а отличить его от других существ можно по неуёмной жажде и отсутствию пуповины. Согласно поверью, если обычная змея в течение ста лет не попадётся на глаза человеку, то она может превратиться в айдахара.
По легенде казахский дракон обитает у подножья мирового дерева. Он проглатывает золотое яйцо – Солнце, откладываемое священной птицей Самрук в кроне этого дерева, что символизирует вечную борьбу добра и зла, смену лета и зимы, дня и ночи. Увидеть архитектурное воплощение этой истории можно в Астане, где находится знаменитый монумент «Байтерек». Дракона как такового вы здесь не найдёте, а вот яйцо, которое ему предстоит проглотить, – это и есть тот самый шар, который венчает вершину конструкции, то есть «дерева жизни»