В тесте присутствуют вопросы с единичным и множественным выбором. 1. С каким предметом у главного героя («Уроки французского») были проблемы в новой школе?
А) С немецким языком
Б) С французским языком
В) С математикой
Г) С литературой
2. Какую цель преследовала Лидия Михайловна, играя на деньги с учеником?
А) Дать возможность своему ученику покупать молоко
Б снять стресс
В материально, не ранив гордость мальчика
Г) Ей было скучно
3. Дюйшен («Первый учитель») хотел:
А) Заслужить уважение земляков
Б) Дать возможность детям увидеть мир, другую жизнь
В) Научить грамоте аильских детей
Г) Стать первым директором аильской школы
4. Где увидела дочь художника Исабекова («Красное яблоко») красное яблоко?
А) В супермаркете
Б) В осеннем саду
В) На базаре
Г) Их продавали в поезде
5. Какое решение принял Исабеков после поездки с дочерью?
А) Купить побольше таких яблок
Б) Чаще выбираться в сад с дочерью
В) Сохранить семью, помириться с женой
Г) Принял окончательное решение о разводе
6. По какой причине Толеп не встретился с Саду («Первый вагон»)?
А) Опоздало на вокзал
Б) Встретил друга в другом вагоне
В) «Не имел права» сидеть в первом вагоне
Г) Он вообще не хотел отправляться в поездку
7. Почему Булат («Штраф») пропускает в трамвай всех пассажиров?
А) Хитрит, не хочет платить за поездку
Б) Он воспитанный мальчик, поэтому пропускает всех вперед
В) Ждет друга, который опаздывает
Г) Не хочет стоять в тесноте внутри вагона
8. Почему Улан решил пропустить один день в школе («Два штрафных очка»)?
А) Он заболел
Б) Не хотел получить штрафное очко
В) Поспорил с Сарой
Г) Не хотел идти в школу, хотел прогулять
9. Найдите соответствия:
1) СережаА) Добрый, отзывчивый, сердечный человек
2) ШурикБ) Одинокий, несчастный, очень добрый человек
3) Папа СережиВ) Трусливый, неблагодарный, бесчестный человек
4) Нина ГеоргиевнаГ) «Правильный» человек
1, 2, 3, 4
"Сказки о жабе и розе"
В. М. Гаршина
В заброшенном уголке сада распускается прекрасная роза. Сюда заходит только маленький мальчик, который наблюдает за насекомыми, зверями и читает; за ним присматривает сестра. Но мальчик заболевает, и некому насладиться красотой розы.
Ее видит противная жаба, которая вознамерилась съесть цветок, но лишь ранилась о шипы и падала со стебля. Мальчик попросил принести розу. Сестра буквально выхватила цветок из лап жабы, отбросила квакушку в сторону, а розу поставила в стакане у кроватки мальчика. Цветок был рад — роза желала другой смерти, нежели быть сожранной жабой.
Мальчик успел лишь понюхать цветок и умер… Розу поставили у гробика, и хотя там было много цветов, смотрели только на нее, а позже засушили — такой она и попала к автору.
Вступление.
Основная часть.
Кульминация.
Заключение.
Выводы.
ответ:Пушкин – самый любимый писатель, как в России, так и в ближнем зарубежье. Его произведения перечитывают по много раз, стихи легко заучиваются наизусть. С детства нам знаком его портрет: лицо с живыми ясными глазами, курчавые волосы, бакенбарды, перо в руке, удивительно обаятельный. Жизнь поэта была такой же интересной и загадочной, как и его творчество. Он страдал так же, как и все люди, радовался, ненавидел и любил. Эти переживания и чувства очень точно и неповторимо он перенес в свои стихи.
Творчество Александра Сергеевича, как проза, так и поэзия, пронизано мотивами судьбы. Что же есть судьба? В БЭС так определено это слово: «…в обыденном сознании неразумная и непостижимая предопределенность событий и поступков». Ее можно называть по-разному: тяжелая судьба, изменчивая, трагическая, непостижимая, слепая. Фатум и его связь с человеком остро интересовали А.С. Пушкина. Тема рока, судьбы ярче всего представлена в его поэмах. Чаще всего это злой рок, преследующий человека, забавляющийся его бес разрушающий его жизнь. В поэме «Медный всадник» судьба - это как бы один из героев, она вступает в поединок с Петром I. Вечный спутник судьбы – страх. Обычный человек, под влиянием разъяренной стихии теряет себя.
Пушкин делит своих героев на два типа: 1) играющие с судьбой, желающие получить захватывающие ощущения опасности, рискуя, ощутить всю полноту жизни, то есть, свободные (Дон Гуан в "Каменном госте"); 2) самоуверенные вступающие в противоборство с судьбой, но обреченные на гибель (Германн в «Пиковой даме").
О карточной игре он сказал следующее: «Игра занимает меня сильно, но я не в состоянии жертвовать необходимым в надежде приобрести излишнее». Битая карта ему выпала в борьбе с судьбой. Человек с невероятным воображением, страстный, азартный, но в то же время недоверчивый и замкнутый, упорный и неотступный в своих стремлениях.
Герои, которые пытаются обмануть судьбу, терпят крах. Значит ли это, что судьбе противиться не нужно? Отнюдь нет. Ведь даже некоторые предсказатели предостерегают о грядущих событиях в определенный период жизни, что бы их можно было избежать. В «Капитанской дочке» безмерно изумление Гринева «странному сцеплению обстоятельств», когда в захватчике крепости узнает своего вожатого. Снова угодив в руки повстанцев, почувствовал таинственную роковую связь с Пугачевым. Сбежав от разбойников на лошади, которую подарил ему атаман повстанцев, Гринев вдруг возвращается назад, подвергая себя огромному риску быть вновь пойманным и убитым. Но, к счастью, удача сопутствовала ему. Таким образом, новую встречу побудила не судьба, а душа и темперамент героя, его забота о слуге, который попал в плен к людям Емельяна Пугачева.
Сам Пушкин тоже верил в оккультные и знания. В его жизни часто происходили мистические и таинственные события, а его трагическая гибель была предсказана задолго до печальных событий. Он был довольно суеверным, часто обращался к гадалкам. Одна из них предсказала ему насильственную смерть. Другой предсказатель, с которым он встретился в Одессе, сообщил грозное и потрясающее пророчество о том, каким образом гибель настигнет Александра, описав при этом человека с белыми волосами и белую лошадь. После той роковой встречи, Пушкин со страхом и неприязнью садился в седло, особенно, если лошадь была белогривая. Грек оказался прав - убийца поэта Дантес был белокурым, носил белый мундир и ездил на белой лошади.
Источник: Сочинение Тема судьбы в произведениях Пушкина (в творчестве и лирике)
Объяснение: