В ТЕТРАДИ составьте таблицу, сравнив образ Владимира в Петербурге и в Кистенёвке, ПО ТАКИМ ПАРАМЕТРАМ: 1) ЗВАНИЕ, 2) ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ, 3)ЧЕМ ЗАНИМАЛСЯ, 4) ЧЕРТЫ ХАРАКТЕРА. (дубровский)
Повесть Гоголя "Шинель" входит в цикл произведений, который называется "Петербургские повести". Можно сказать, что одним из действующих лиц этих повестей является сам Петербург. Например, в повести "Шинель" главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, мерзнет в старой шинели, когда ходит на службу и обратно по улицам Петербурга. Пронизывающий ветер забирается под полы старой шинелишки, и годами Акакия Акакиевича греет лишь мечта о новой теплой шинели. Он экономит на всем, в том числе и на дровах, поэтому постоянно мерзнет. Собрать деньги на покупку новой шинели становится его целью. "Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели" - пишет автор.
Получив наконец новую теплую шинель, Башмачкин счастлив. Но судьба наносит ему удар: его ограбили. Акакий Акакиевич лишается своей шинели, ради которой столько выстрадал. Башмачкину приходится вновь надеть старую шинель, которая почти не греет. Закономерным итогом становится болезнь и смерть Башмачкина - он слег от простуды, когда расстроенный отказом и руганью высокопоставленного чиновника, идет домой по стылым улицам. Можно сказать, что его убил холод Петербурга и равнодушие власть имущих.
Герой нашего времени" М. Ю. Лермонтова — социально-психологический роман
Сочинение Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян.
Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — Печориным; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Белинский очень точно подметил своеобразие описания автором Печорина. Лермонтов, но выражению критика, изобразил "внутреннею человека", выступив глубоким психологом и художником-реалистом. Значит, Лермонтов впервые в русской литературе использовал психологический анализ как средство для раскрытия характера героя, его внутреннего мира. Глубокое проникновение в психологию Печорина лучше понять остроту социальных проблем, поставленных в романе. Это дало основание Белинскому назвать Лермонтова "решителем важных современных вопросов".
Обращает внимание необычная композиция романа. Он состоит из отдельных произведений, в которых нет ни единого сюжета, ни постоянных действующих лиц, ни одного рассказчика. Эти пять повестей объединены только образом главного героя — Григория Александровича Печорина. Они расположены так, что явно нарушается хронология жизни героя. В данном случае автору важно было показать Печорина в различной обстановке в общении с самыми разными людьми, выбрать для описания наиболее важные, значительные эпизоды его жизни. В каждой повести автор помещает своего героя в новую среду, где он сталкивается с людьми иного общественного положения и психического склада: горцами, контрабандистами, офицерами, дворянским "водяным обществом". И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера...
Объяснение:
Повесть Гоголя "Шинель" входит в цикл произведений, который называется "Петербургские повести". Можно сказать, что одним из действующих лиц этих повестей является сам Петербург. Например, в повести "Шинель" главный герой, Акакий Акакиевич Башмачкин, мерзнет в старой шинели, когда ходит на службу и обратно по улицам Петербурга. Пронизывающий ветер забирается под полы старой шинелишки, и годами Акакия Акакиевича греет лишь мечта о новой теплой шинели. Он экономит на всем, в том числе и на дровах, поэтому постоянно мерзнет. Собрать деньги на покупку новой шинели становится его целью. "Сначала ему было несколько трудно привыкать к таким ограничениям, но потом как-то привыклось и пошло на лад; даже он совершенно приучился голодать по вечерам; но зато он питался духовно, нося в мыслях свою вечную идею будущей шинели" - пишет автор.
Получив наконец новую теплую шинель, Башмачкин счастлив. Но судьба наносит ему удар: его ограбили. Акакий Акакиевич лишается своей шинели, ради которой столько выстрадал. Башмачкину приходится вновь надеть старую шинель, которая почти не греет. Закономерным итогом становится болезнь и смерть Башмачкина - он слег от простуды, когда расстроенный отказом и руганью высокопоставленного чиновника, идет домой по стылым улицам. Можно сказать, что его убил холод Петербурга и равнодушие власть имущих.
Сочинение
Созданием романа "Герой нашего времени" Лермонтов внес огромный вклад в развитие русской литературы, продолжив пушкинские реалистические традиции. Как и его великий предшественник, Лермонтов обобщил в образе Печорина типичные черты молодого поколения своей эпохи, создав яркий образ человека 30-х годов XIX столетия. Главной проблемой романа стала судьба незаурядной человеческой личности в эпоху безвременья, безысходность положения одаренных, умных, образованных молодых дворян.
Основная идея лермонтовского романа связана с центральным его образом — Печориным; все подчинено задаче всестороннего и глубокого раскрытия характера этого героя. Белинский очень точно подметил своеобразие описания автором Печорина. Лермонтов, но выражению критика, изобразил "внутреннею человека", выступив глубоким психологом и художником-реалистом. Значит, Лермонтов впервые в русской литературе использовал психологический анализ как средство для раскрытия характера героя, его внутреннего мира. Глубокое проникновение в психологию Печорина лучше понять остроту социальных проблем, поставленных в романе. Это дало основание Белинскому назвать Лермонтова "решителем важных современных вопросов".
Обращает внимание необычная композиция романа. Он состоит из отдельных произведений, в которых нет ни единого сюжета, ни постоянных действующих лиц, ни одного рассказчика. Эти пять повестей объединены только образом главного героя — Григория Александровича Печорина. Они расположены так, что явно нарушается хронология жизни героя. В данном случае автору важно было показать Печорина в различной обстановке в общении с самыми разными людьми, выбрать для описания наиболее важные, значительные эпизоды его жизни. В каждой повести автор помещает своего героя в новую среду, где он сталкивается с людьми иного общественного положения и психического склада: горцами, контрабандистами, офицерами, дворянским "водяным обществом". И каждый раз Печорин открывается читателю с новой стороны, обнаруживая новые грани характера...