В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
9276
9276
18.02.2021 17:00 •  Литература

«В тот день, когда кончилась война…»
1) Краткая история создания стихотворения (если известна), в том числе как оно воспринималось современниками. 2) Какое настроение вызывает у вас это стихотворение? 3) Каковы сюжет и лирический сюжет этого стихотворения? 4) Какие образы создаются в стихотворении (обратить особое внимание на контрастные и символические образы)? 5) Какие художественные приёмы использует автор для создания основных образов и отражения настроения героя? 6) Каким вам представляется лирический герой? Как проявляется автобиографичность произведения? 7) Какова тема и проблематика стихотворения? Что больше всего волнует автора? 8) Над чем вас заставило задуматься это стихотворение?

Показать ответ
Ответ:
gh4477
gh4477
28.08.2020 02:52

ответ:

мы живем в мире звуков. одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. звуки вызывают образы. при комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные произведения и произведения народного творчества.

в художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные  приемы усиления фонетической выразительности речи.

особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. в этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

звукопись  - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. это придает тексту своеобразную симметрию.

например:

я мечтою ловил  уходящие тени,

уходящие тени  погасавшего дня,

я на башню всходил, и  дрожали ступени,

и  дрожали ступени  под ногой у меня.

и чем выше я шел, тем  ясней рисовались,

тем  ясней рисовались  очертанья вдали,

и какие-то звуки вдали  рисовались,

вкруг меня  раздавались  от небес до земли.

()

основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является  звуковая инструментовка  — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

например:

пирует  петр.  и  горд,  и ясен,

и  славы полон взор  его.

и  царский  пир  его прекрасен.

здесь повторяются гласные  [о], [а]  и согласные  [п], [р], [т]. это делает стих музыкальным и ярким; в богатстве звуковых повторов словно отражается широта размаха воспеваемого победного торжества. звучание речи подчеркивает основные, доминирующие в тексте слова  пирует петр.

обычно стих бывает инструментован (как в нашем примере) повторением сразу нескольких звуков. и чем больше их вовлекается в такую «перекличку», чем яснее слышится их повторение, тем большее эстетическое наслаждение приносит звучание текста.

такова звуковая инструментовка пушкинских строк:   взгляни: под отдаленным сводом гуляет вольная  луна; взлелеяны в восточной неге,  на  северном, печальном снеге  вы не  оставили следов (о ножках); ей  рано нравились  романы; чья благородная  рука потреплет  лавры старика! ; и    обдуманный  наряд;   кровать, покрытая  ковром; наследников сердитый хор  заводит непристойный спор  и т. д.

вместо термина  «звуковая инструментовка»  иногда употребляют другие: говорят  «инструментовка согласных»  и «гармония гласных». теоретики стиха описывают разнообразные типы звуковой инструментовки. назовем лишь самые главные из них.

0,0(0 оценок)
Ответ:
listikistik
listikistik
28.08.2020 02:52

ответ:

мы живем в мире звуков. одни звуки вызывают положительные эмоции, другие – настораживают, волнуют, вызывают чувство тревоги или успокаивают и навевают сон. звуки вызывают образы. при комбинации звуков можно оказывать эмоциональное воздействие на человека, что мы особенно воспринимаем, читая художественные произведения и произведения народного творчества.

в художественных произведениях, и главным образом в поэзии, используются различные  приемы усиления фонетической выразительности речи.

особым образом организованная поэтическая речь получает яркую эмоционально-экспрессивную окраску. в этом – одна из причин того, почему содержание стихов не допускает «пересказа в прозе».

звукопись  - прием усиления изобразительности текста с повторения ударных и безударных слогов, гласных и согласных звуков.

наиболее распространенной формой звукописи являются поэтические повторы, образующие особое построение текста. это придает тексту своеобразную симметрию.

например:

я мечтою ловил  уходящие тени,

уходящие тени  погасавшего дня,

я на башню всходил, и  дрожали ступени,

и  дрожали ступени  под ногой у меня.

и чем выше я шел, тем  ясней рисовались,

тем  ясней рисовались  очертанья вдали,

и какие-то звуки вдали  рисовались,

вкруг меня  раздавались  от небес до земли.

()

основной принцип усиления фонетической выразительности речи состоит в подборе слов определенной звуковой окраски, в своеобразной перекличке звуков. звуковое сближение слов усиливает их образную значимость, что возможно только в художественном тексте, где каждое слово выполняет важную эстетическую роль.

главным способом усиления фонетической выразительности художественной речи является  звуковая инструментовка  — стилистический прием, состоящий в подборе слов близкого звучания.

например:

пирует  петр.  и  горд,  и ясен,

и  славы полон взор  его.

и  царский  пир  его прекрасен.

здесь повторяются гласные  [о], [а]  и согласные  [п], [р], [т]. это делает стих музыкальным и ярким; в богатстве звуковых повторов словно отражается широта размаха воспеваемого победного торжества. звучание речи подчеркивает основные, доминирующие в тексте слова  пирует петр.

обычно стих бывает инструментован (как в нашем примере) повторением сразу нескольких звуков. и чем больше их вовлекается в такую «перекличку», чем яснее слышится их повторение, тем большее эстетическое наслаждение приносит звучание текста.

такова звуковая инструментовка пушкинских строк:   взгляни: под отдаленным сводом гуляет вольная  луна; взлелеяны в восточной неге,  на  северном, печальном снеге  вы не  оставили следов (о ножках); ей  рано нравились  романы; чья благородная  рука потреплет  лавры старика! ; и    обдуманный  наряд;   кровать, покрытая  ковром; наследников сердитый хор  заводит непристойный спор  и т. д.

вместо термина  «звуковая инструментовка»  иногда употребляют другие: говорят  «инструментовка согласных»  и «гармония гласных». теоретики стиха описывают разнообразные типы звуковой инструментовки. назовем лишь самые главные из них.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота