шел он шел и вышел на природу. стоит перед ним девица-краса, зеленые глаза, до пояса рыжая коса, аура синяя.
— я с вопросом к тебе,— поклонился ей человек.— как к первоисточнику.
— тогда у источника и спрашивай: вон там, в лесу, серебрится,— отвечала природа.— учу-учу вас конкретному
— не к тому мне источнику, мне к истоку бытия.
— знаю я ваши вопросы,— отвечала природа,— эксперименты, аргументы, из живого дерева бумагу делаете — вот и весь сказ. а мне мусор убирать! консервные банки,
нахмурилась она, по синей ауре красные пятна пошли, глаза зеленые стали желтыми, коса рыжая — ярко-огненной. и говорит она человеку:
— иди-как лучше к лешему: он тебя накормит-напоит, да успокоит. все тебе и расскажет. а то я-то забыла, чего не было, да что было. вот когда тебя не было, помню: хорошо было. а сейчас что-то такое со мной творится, все в себя прийти не могу. люблю я тебя, иванушка, жалею недостойного, погубила бы — да верно и мне смерть с твоею
вспыхнуло небо всполохами, запылало закатным заревом и промчалась по нему колесница огненная, увозя с собой красну девицу. закружилась тут у ивана голова — видно, долго не дышал он свежим воздухом — и когда он очнулся, на луга уже спустился мягкий вечер. никого с ним рядом не было, только из лесу, из далекого, огоньки мерцали синие. "говорила я тебе, иди к лешему",— призывно звучал стрекот сверчков в его ушах.
иванушка направился в лесной мрак, и стежка-дорожка его к избушке на курьих ножках.
— зарю-зореньку встречал? — спросила его старушка.— аль звезду вечернюю?
— сказала: любит она меня,— мечтательно произнес иванушка.
— куда там! — сказала бабушка.— у ней с ясным месяцем любовь. днем-то она его не видит, а к вечеру бежит на свиданьице. да солнце-то, месяца, милых сторожит — раз в месяц только и встречаются. а как солнце прознает про то, голову ему и расколет. а то, говорят, от разлуки он чахнет, а от мечтания о зореньке месяц-то, он статный молодец, не чета тебе. а ты, мил человек, откуда родом будешь?
— я-то вовсе не из ваших мест,— отвечал иван.— а на лешего взглянул бы, посудачил с ним.
— лешего-то нонче совсем не видать,— сказала старуха.— ленится народ пугать: негде, говорит, биополе развернуть, тесно в лесу стало. спит где-нибудь в дупле, а уж если он спрячется, днем с огнем не найдешь, а не то что на ночь глядя. лучше я тебя к домовому провожу да спать уложу: утро вечера мудренее — с ним потом и потолкуешь.
события 1905 года живо обсуждались в кругах. кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее россии – за республикой. валерий брюсов старался не принимать участия в политических спорах и
открыто не высказывал своего мнения. но, будучи по образованию, поэт прекрасно понимал, что сила государства – в его единстве. брюсов видел гораздо больше, чем его современники, зная, что причина народного недовольства кроется в -японской войне, по итогам которой россия вынуждена была уступить
японии часть своей территории. именно к подобным фактам разбазаривания земель апеллировали многие из тех, кто подстрекал рабочих выходит на стачки, требуя свержения самодержавия.
в 1911 году, понимая, что новой революции не избежать, брюсов публикует стихотворение “к моей стране” , в
котором пытается укрепить дух народа и призвать его к единству. поэт понимает, что если в стране произойдет раскол, то смена власти неизбежна. и все то,чем была сильна россия, канет в небытие. апеллируя к , брюсов отмечает, что русь уже “доказала и мне, и всем, что дух твой жив”. автор отмечает,
что причиной народных волнений стало отнюдь не поражение в войне, а “жгучий стыд” и “ярость боли”, которые заставили народ выйти на баррикады, надеясь на лучшую долю. попытку революции сам брюсов воспринимает как смуту, которая не только подрывает государственные устои, но и наносит удар по россии,
ослабленной войной. однако поэт помнит завет своих предков, которые утверждали, что русь “великой быть – должна”. и ее величие начинается изнутри, из понимания того, что только единство народа может противостоять внешним врагам.
брюсов как отдает себе отчет в том, что любые внутренние
волнения подведут страну к той черте, за которой она станет уязвимой для внешних врагов. обращаясь к своей стране, поэт утверждает: “мы смеем верить скрытой силе”. в этой фразе содержится намек на многие события, которые красноречиво свидетельствуют о том, что только народ способен сделать страну
по-настоящему великой и сильной. именно поэтому народные бунты брюсов воспринимает, как попытку уничтожения могущественной державы, завуалированную под благие идеи равенства и братства.
ответ:
шел он шел и вышел на природу. стоит перед ним девица-краса, зеленые глаза, до пояса рыжая коса, аура синяя.
— я с вопросом к тебе,— поклонился ей человек.— как к первоисточнику.
— тогда у источника и спрашивай: вон там, в лесу, серебрится,— отвечала природа.— учу-учу вас конкретному
— не к тому мне источнику, мне к истоку бытия.
— знаю я ваши вопросы,— отвечала природа,— эксперименты, аргументы, из живого дерева бумагу делаете — вот и весь сказ. а мне мусор убирать! консервные банки,
нахмурилась она, по синей ауре красные пятна пошли, глаза зеленые стали желтыми, коса рыжая — ярко-огненной. и говорит она человеку:
— иди-как лучше к лешему: он тебя накормит-напоит, да успокоит. все тебе и расскажет. а то я-то забыла, чего не было, да что было. вот когда тебя не было, помню: хорошо было. а сейчас что-то такое со мной творится, все в себя прийти не могу. люблю я тебя, иванушка, жалею недостойного, погубила бы — да верно и мне смерть с твоею
вспыхнуло небо всполохами, запылало закатным заревом и промчалась по нему колесница огненная, увозя с собой красну девицу. закружилась тут у ивана голова — видно, долго не дышал он свежим воздухом — и когда он очнулся, на луга уже спустился мягкий вечер. никого с ним рядом не было, только из лесу, из далекого, огоньки мерцали синие. "говорила я тебе, иди к лешему",— призывно звучал стрекот сверчков в его ушах.
иванушка направился в лесной мрак, и стежка-дорожка его к избушке на курьих ножках.
— зарю-зореньку встречал? — спросила его старушка.— аль звезду вечернюю?
— сказала: любит она меня,— мечтательно произнес иванушка.
— куда там! — сказала бабушка.— у ней с ясным месяцем любовь. днем-то она его не видит, а к вечеру бежит на свиданьице. да солнце-то, месяца, милых сторожит — раз в месяц только и встречаются. а как солнце прознает про то, голову ему и расколет. а то, говорят, от разлуки он чахнет, а от мечтания о зореньке месяц-то, он статный молодец, не чета тебе. а ты, мил человек, откуда родом будешь?
— я-то вовсе не из ваших мест,— отвечал иван.— а на лешего взглянул бы, посудачил с ним.
— лешего-то нонче совсем не видать,— сказала старуха.— ленится народ пугать: негде, говорит, биополе развернуть, тесно в лесу стало. спит где-нибудь в дупле, а уж если он спрячется, днем с огнем не найдешь, а не то что на ночь глядя. лучше я тебя к домовому провожу да спать уложу: утро вечера мудренее — с ним потом и потолкуешь.
объяснение:
события 1905 года живо обсуждались в кругах. кто-то видел в революционных погромах знамение судьбы и выступал за свержение самодержавия, кто-то, наоборот, поддерживал смутьянов, считая, что будущее россии – за республикой. валерий брюсов старался не принимать участия в политических спорах и
открыто не высказывал своего мнения. но, будучи по образованию, поэт прекрасно понимал, что сила государства – в его единстве. брюсов видел гораздо больше, чем его современники, зная, что причина народного недовольства кроется в -японской войне, по итогам которой россия вынуждена была уступить
японии часть своей территории. именно к подобным фактам разбазаривания земель апеллировали многие из тех, кто подстрекал рабочих выходит на стачки, требуя свержения самодержавия.
в 1911 году, понимая, что новой революции не избежать, брюсов публикует стихотворение “к моей стране” , в
котором пытается укрепить дух народа и призвать его к единству. поэт понимает, что если в стране произойдет раскол, то смена власти неизбежна. и все то,чем была сильна россия, канет в небытие. апеллируя к , брюсов отмечает, что русь уже “доказала и мне, и всем, что дух твой жив”. автор отмечает,
что причиной народных волнений стало отнюдь не поражение в войне, а “жгучий стыд” и “ярость боли”, которые заставили народ выйти на баррикады, надеясь на лучшую долю. попытку революции сам брюсов воспринимает как смуту, которая не только подрывает государственные устои, но и наносит удар по россии,
ослабленной войной. однако поэт помнит завет своих предков, которые утверждали, что русь “великой быть – должна”. и ее величие начинается изнутри, из понимания того, что только единство народа может противостоять внешним врагам.
брюсов как отдает себе отчет в том, что любые внутренние
волнения подведут страну к той черте, за которой она станет уязвимой для внешних врагов. обращаясь к своей стране, поэт утверждает: “мы смеем верить скрытой силе”. в этой фразе содержится намек на многие события, которые красноречиво свидетельствуют о том, что только народ способен сделать страну
по-настоящему великой и сильной. именно поэтому народные бунты брюсов воспринимает, как попытку уничтожения могущественной державы, завуалированную под благие идеи равенства и братства.