В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
marinka10k
marinka10k
01.02.2022 20:27 •  Литература

В. Выпиши синонимы. неси...
шест длинный в тот край ямы тыкается.
Поднялся, пошел по дороге с версту, выбился и
сил — ноги ломит. Ступит шагов десять и остановится. «Нечего
делать, — думает, - буду тащиться, пока сила есть»...
Он спешит, а месяц еще скорее выбирается; уж и направо
засветились макушки...
Выбери из перечня определений роль синонимов в повести Л.Н. Толстого,
Докажи свой выбор примерами и пояснением к ним.
1. Средство связи предложений в тексте.
2. Средство замедления повествования.
3. Средство выражения многократности действия.
4. Средство избежать повтора.
НИИ
- А коли тебе меня жалко, так ты мне палку длинную при-
Вдруг на голову ему глина посыпалась, глянул кверху
Кто на того подпишусь люди добрые!​

Показать ответ
Ответ:
zarasabaka
zarasabaka
15.05.2023 01:47
Стихотворение носит личный характер, бессюжетное, изображаются чувства лирического героя. Пессимистичное. Состоит из 6 четверостиший, первые 5 написаны кольцевой рифмой, последнее - параллельной. Все предложения восклицательные, что свидетельствует о чрезмерной эмоциональности. Первые и последние 2 строчки содержат анафоры ("Как", "Любовь").

На мой взгляд, лирический герой будто смотрит с высоты прожитых лет на свою жизнь, и делает выводы. Говорит, что жизнь его была непростой ("В печальной юности моей", "Зато, увы! и горесть люту терпел от рока и людей! ") и после всего, что он пережил, в нем осталась лишь любовь, и это его счастье. Надежда, мечта - ушли. Лирический герой считает надежду приятным обманом; "Блажен, кому надежды глас в самом несчастьи сердцу внятен! " - оптимизм ему явно не присущ. С возрастом ушли мечты, и он стал более трезво смотреть на вещи, но порой хочется впасть в самообман: "Хочу я часто заблуждаться, забыть неверную.. .но нет! Несносной правды вижу свет".

"Любовь, что счастьем мне мечталась,
Любовь одна во мне осталась! " - тут, возможно, идет речь о любви как о невыраженном чувстве. Что он хотел бы заботиться о ком-то, любить кого-то, и отдавать ему всего себя без остатка, но такого человека нет в его жизни. .
0,0(0 оценок)
Ответ:
llerochka1
llerochka1
15.05.2023 01:47
А. А. Фет заслуженно был признан мастером пейзажной лирики. Прибегая к многочисленным олицетворения, поэт не просто воспевал природу, он её одушевлял, наделяя, незабываемыми по своей силе, яркими и глубокими, образами. Таким является стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы", написанное А. А. Фетом 31 декабря 1883 года. В самой дате написания можно заметить некую символичность. На рубеже старого и нового года подводятся итоги, как некая незримая черта, с неизбежным осмыслением пройденного жизненного пути. Жизнь быстротечна и возврата в нет. Какие бы впереди не закрутились жизненные метели, какие бы не выпали тяготы и лишения, чтобы их перенести, нужна вера, вера в чудо и в добро, дающая силы стойко пережить все невзгоды. Человеку, чтобы быть сильным духом, достаточно верить в то, что на смену жизненным невзгодам обязательно придёт счастье и радость. И этому можно и надо учиться у природы.
Основной темой лирических произведений художника слова было единение природы и человека. Стихотворение "Учись у них - у дуба, у берёзы" как раз и явилось плодом глубоких раздумий поэта над смыслом человеческого бытия.
Два персонажа, дуб и берёза, как символы мужественности и нежности. Они стоически переносят лютую стужу, чтобы встретить весну, с её пробуждением и обновлением. По мнению поэта, человек также стойко должен переносить жизненные страдания и невзгоды, и этому он обязан учиться у дуба и берёзы.
Параллели человека и этих деревьев повторяются на протяжении всего стихотворения. Используя олицетворения для описания зимы ("всё злей", "сердито рвёт", "за сердце хватает", "холод лютый", "жестокая пора"), автор подчёркивает её силу, которой вынуждены противостоять природа и человек.
В первых двух четверостишиях автор как бы умышленно сгущает краски, чтоб через метамарфозы природы показать, что ощущения, испытываемые деревьями, свойственны и людям, что в жизни бывают не только счастье и радость, но и горе, но только стойким духом, не потерявшим веру в себя и в то лучшее, что есть и обязательно будет, под силу преодолеть испытыния, уготовленные высшим промыслом.
Именно это и "обещает" поэт в последнем четверостишии. Как и в природе зиму сменит весна ("но верь весне"), так и для человеческой души наступят "ясные дни", "новые откровения", когда "гений весны" принесёт тепло и жизнь. Весна в понимании Фета - это возможность совершенствования и укрепления веры.
Таким образом, поэт в своём произведении вскрывает природу человеческих переживаний, философски ставя вопрос: "Умеешь ли ты с достоинством преодолевать страдания, чтобы постигнуть блаженство восприятия мира?"
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота