Сказка андерсена " соловей" достойна восхищений. она необычна и правдива. в ней говориться о том, насколько живое бесценно. китайский император захотел увидеть и услышать птичку, о которой было много сказок и легенд, но никто никогда её не видел - это был соловей. желание императора было исполнено: соловья нашли и он прилетел во дворец к императору. эта была маленькая птичка с невзрачной окраской. но как она император был очарован. он посадил соловья в золотую клетку, лишил птичку свободы и заставлял её петь. однажды императору передали подарок: искусно сделанного соловья, украшенным бриллиантами. его заводили и он пел. император заставлял петь живого соловья вместе с искусственным. он хотел понять кто из этих птиц лучше. придворные хором говорили: искусственный! кончилось тем, что однажды живой соловей вырвался на свободу и улетел. а через год искусственный сломался. петь стало некому. прошло пять лет. император смертельно заболел. за ним пришла смерть. императору стало страшно, он хотел услышать музыку. и вдруг, прилетел живой соловей, запел и прогнал смерть. на утро император был здоров. из своего рассуждения я делаю вывод, что настоящий соловей лучше. он- живой, у него есть душа, чувства, разум, в отличие от искусственного. пусть настоящий соловей имеет серую, невзрачную окраску. зато насколько у него красив и бесценен голос. искусственный же кроме своего механизма и бриллиантов не имеет ничего.
Мораль басни "Лисица и Осел" заключается в том, что трусливые люди не выступают против тех, кто сильнее их, боясь неприятных последствий; однако, когда сильные теряют свое влияние и мощь, трусы первыми спешат обидеть тех, кого в так боялись. В этой басне Крылов высмеивает такое человеческие недостатки, как малодушие, трусость, подлость, злопамятство, отсутствие сочувствия к слабым. Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках: "Так души низкие, будь знатен, силен ты, Не смеют на тебя поднять они и взгляды; Но упади лишь с высоты: От первых жди от них обиды и досады."
Мораль басни "Лисица и Осел" заключается в том, что трусливые люди не выступают против тех, кто сильнее их, боясь неприятных последствий; однако, когда сильные теряют свое влияние и мощь, трусы первыми спешат обидеть тех, кого в так боялись. В этой басне Крылов высмеивает такое человеческие недостатки, как малодушие, трусость, подлость, злопамятство, отсутствие сочувствия к слабым. Сам Крылов поясняет мораль басни в ее заключительных строках: "Так души низкие, будь знатен, силен ты, Не смеют на тебя поднять они и взгляды; Но упади лишь с высоты: От первых жди от них обиды и досады."
Объяснение: