Валентина Александр... Сегодня, 10:25 : Суммативное оценивание по литературному чтению (2 вар.) ФИН Задание 1. Прочитай текст Михаил Пришвина. (6 б.) Лесной доктор. Мы бродили весной в лесу и наблюдали жизнь дупляных птиц: Дятлов, сов. Вдруг в тоїй стороне, где у нас раньше было намечено интересное дерево, мы услышали звук пилы. То была, как нам говорили, заготовка дров из сухостойного леса для стеклянного завода. Мы побоялись за наше дерево, поспешили на звук пилы, но было уже поздно: наша осина лежала, и вокруг ее пия было множество пустых словых шишек. Это всё дятел отшелушил за долгую зиму, собирал, носил на эту осинку, закладывал между двумя своей мастерской и долбил. Около пня, на срезанной нашей осите, два паренька только и занимались тем, что пилили лес. Эх вы, проказники! — сказали мы и указали им на срезанную осину. — Вам велено сухостойные деревья, а вы что сделали? Дятел дырки наделал, — ответили ребята. — Мы поглядели и, конечно, спилили. Всё равно пропадёт. Стали все вместе осматривать дерево. Оно было совсем свежее, и только на небольшом пространстве, не более метра в длину, внутри ствола червяк. Дятел, очевидно, выслушал осину, как доктор: выстукал се своим клювом, понял пустоту, оставляемую червём, и приступил к операции извлечения червя. И второй раз, и третий, и четвёртый... Нетолстый ствол осины походил на свирель с клапанами. Семь дырок сделал хирург» и только на восьмой захватил червяка, вытащил и осину. Мы вырезали этот кусок, как замечательный экспонат для музея. Видите, — сказали мы ребятам, — дятел — это лесной доктор, он осину, и она бы жила и жила, а вы её срезали. Пареньки подивились, Задание. По поведению героев рассказа олиши, какими качествами они обладают, Докажи словами из текста. Заполни таблицу. Имена rероев Качество характера Доказательства из текста героя REDMI NOTE 8 PRO AL QUAD CAMERA
Мальчик солдатам в бою, совершил настоящий подвиг. Он разведал, где находится вражеское орудие и танкистам его уничтожить.Мы знаем приблизительный возраст мальчика. Ему десять-двенадцать лет. Он часто возглавляет детские компании, он озорной и смышленый. Внешность мальчика не описывается. Мы видим только рубаху пузырем.Бой был трудный и жестокий, и мальчика, возможно многие жизни. После уничтожения пушки с расчетом командир пожимает руку мальчику, как товарищу и говорит мальчика оказалась очень важной. Танкист пожимает ему руку с уважением и благодарностью. Поэт рассказывает историю от лица бывалого танкиста, участника этого боя. Мы слышим живую речь, так как рассказчик употребляет слова разговорного стиля (нынче, спросонку, мальчонка, городишко, гвоздит, хлопец и др.). Танкист чувствует себя неблагодарным, потому что не знает имени того, кому, может быть, обязан своей жизнью и жизнью своих товарищей. Он забыл спросить имя мальчика, потому что не думал о славе, просто выполнял свой долг – защищал Родину. Он узнал бы этого мальчика среди тысячи лиц. Стихотворение начинается и заканчивается одинаковоТакое построение подчеркивает трудность военного пути, еще не скорую, но обязательную победу.
Мари -Маленькая дочь Штальбаумов. Ей 7 лет, это добрая, отзывчивая девочка, романтическая мечтательница. Она всегда борется за справедливость, очень чуткая и тактичная. Из всех подаренных игрушек, больше всего Мари нравится Щелкунчик. Мари ему. Когда она поранилась стеклом, ее крестный рассказал ей сказку о Щелкунчике, и Мари приснился волшебный сон.
Франц - Брат Мари. Его характер отличается от сестренки. Он немного хулиган, старается сделать что-нибудь во вред. Когда дети стали щелкать орехи игрушкой, он стал специально подкладывать крупные и твердые, и у Щелкунчика вывалились зубы. Прямолинейный, открытый мальчик.
Мари -Маленькая дочь Штальбаумов. Ей 7 лет, это добрая, отзывчивая девочка, романтическая мечтательница. Она всегда борется за справедливость, очень чуткая и тактичная. Из всех подаренных игрушек, больше всего Мари нравится Щелкунчик. Мари ему. Когда она поранилась стеклом, ее крестный рассказал ей сказку о Щелкунчике, и Мари приснился волшебный сон.
Франц - Брат Мари. Его характер отличается от сестренки. Он немного хулиган, старается сделать что-нибудь во вред. Когда дети стали щелкать орехи игрушкой, он стал специально подкладывать крупные и твердые, и у Щелкунчика вывалились зубы. Прямолинейный, открытый мальчик.