В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
lena1700
lena1700
10.04.2022 04:55 •  Литература

Вальтер Скотт "Айвенго" утілення в образі Айвенго кодексу лицаря, художні засоби створення образу


Вальтер Скотт Айвенго утілення в образі Айвенго кодексу лицаря, художні засоби створення образу
Вальтер Скотт Айвенго утілення в образі Айвенго кодексу лицаря, художні засоби створення образу

Показать ответ
Ответ:
Сочинение-рецензия (в. распутин «прощание с матёрой» ) в. распутин касается многих нравственных вопросов в своей повести, но судьба матеры – ведущая тема этого произведения. в ней легко прочитывается судьба родной деревни распутина – аталанки, в годы строительства братской гэс попавшей в зону затопления. матера – это и остров, и одноименная деревня. триста лет обживали это место крестьяне. неторопливо, без спешки, идет жизнь на этом острове, и за те триста с лишним лет многих людей сделала счастливыми матера. всех принимала она, всем становилась матерью и заботливо вскармливала детей своих, и дети отвечали ей любовью. но уходит матера, уходит душа этого мира. надумали построить на реке мощную электростанцию. остров попал в зону затопления. всю деревню надо переселять в новый поселок на берегу ангара. но эта перспектива не радовала стариков. душа бабки дарьи обливалась кровью, ведь в матере не только она выросла. это – родина ее предков, а сама дарья считала себя хранительницей традиций своего народа. она искренне верит, что «нам матеру на подержание только дали… чтобы обихаживали мы ее с пользой и кормились» . но для чужих этот остров всего лишь территория, зона затопления. прежде всего, новоявленные строители попытались снести на острове кладбище. дарья приходит к выводу, что в людях и обществе стало утрачиваться чувство совестливости. «народу стало много боле, - размышляет она, - а совесть, поди-ка та же…, наша совесть постарела, старуха стала, никто на нее не смотрит… че про совесть ежели этакое твориться! » утрату совести герои распутина связывают впрямую с отрывом человека от земли, от своих корней, от вековых традиций. к сожалению. остались верными матере лишь старики и старухи. молодежь живет будущим и спокойно расстается со своей малой родиною. но писатель заставляет задуматься, будет ли человек, покинувший свою родную землю, порвавший со своими корнями, счастливым, и, сжигая мосты, покидая матеру, не теряет ли он свою душу, свою нравственную опору? павлу, старшему сыну дарьи, тяжелей всего. он разрывается на два дома: нужно обустраивать жизнь в новом поселке, но еще не вывезена мать. душой павел на острове. ему трудно расстаться с материнской избой, с землей предков. но и восстать против переселения павел не в силах. итог плачевен… с карты сибири исчезло целое селение, а вместе с ним – традиции и обычаи, которые на протяжении столетий формировали душу человека, его неповторимый характер. что же теперь будет с павлом, который мечется между деревней и поселком, между островом и материком, между нравственным долгом и мелочной суетой и так и остается в финале повести в лодке посреди ангары, не пристав ни к одному из берегов? что будет с тем гармоническим миром, который для каждого человека становится святым местом на земле. что будет с россией? надежду на то, что россия все-таки не утратит своих корней, распутин связывает с бабкой дарьей. она несет в себе те духовные ценности, которые утрачиваются с надвигающейся городской цивилизацией: память, верность роду, преданность своей земле. берегла она матеру, доставшуюся ей от предков, и хотела передать в руки потомков. но приходит последняя для матеры весна, и передавать родную землю некому. распутин не против перемен, он не пытается в своей повести протестовать против всего нового, прогрессивного, а заставляет задуматься о таких преобразованиях в жизни, которые бы не истребили человеческого в человеке. в силах людей сберечь родную землю, не дать ей исчезнуть без следа, быть на ней не временным жильцом, а вечным ее хранителем, чтобы потом не испытывать перед потомками горечь и стыд за утерю чего-то родного, близкого твоему сердцу. как-то так)
0,0(0 оценок)
Ответ:
LAKI2280041
LAKI2280041
05.05.2023 00:47

"Как остаться верным своим принципам?"

В жизни люди часто сталкиваются с непредвиденными ситуациями и проблемами, которые пощатнуть их принципы. В такие моменты человек задается вопросом: "А как остаться верным себе?". Многие не справляются, не выдерживают давление и принимают те моральные устои, которые удобны и оправданы ситуацией. 

 

Стоя на распутье, легко отдаться течению и забыть на мгновенье свои моральные принципы. Ведь как заманчива идея забыться, раствориться и переложить ответственность на влияние чужих устоев. Но, рано или поздно всякий человек понимает, что ответственность всегда лежала на нем. Как бы мы не сомневались в себе, нужно оставаться верным своим принципам, иначе мы рискуем потерять свое мнение, индивидуальность, свободу. Собственное мнение - это то, что делает человека личностью."Всякий обладает достаточной силой, чтобы исполнить то, в чем он убежден". Именно этими словами должен руководствоваться человек, обладающий индивидуальностью.

 

Таким образом, оставаясь верным своим идеям, даже в трудной ситуации, мы становимся личностями. Личностями с собственными устоями, непоколебимыми и сильными.

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота