Іван Франко "Мойсей" 1.Як характеризує євреїв автор? 2. Що протиставлено у бездіяльності дорослих? 3. Яка життєва позиція розкривається в словах Датана і Авірона? 4. Як змальовано народ на початку і в кінці твору?
Визитная карточка плюшкина: степан плюшкин, возраст – седьмой десяток, владелец 1000 душ крепостных крестьян. отзывы о плюшкине: «800 душ имеет, а живет и обедает хуже моего пастуха» «такой скряга, какого вообразить трудно» «всех людей переморил голодом» «а… заплатанной… » выразительно описание села и господского дома. это описание проникнуто какой-то тоской. предметный мир вокруг свидетельствует о гнилости, умирании, упадке. один только сад был живописно красив, но эта красота – красота заброшенного кладбища. описание сада перекликается с описанием хозяина. портрет плюшкина создается с гиперболических деталей. образ-фикция, созданный гоголем, - прореха, дыра – становится нарицательным обозначением общечеловеческого типа скупца – прореха на человечестве. взволнованное обращение к каждому читателю – предостережение автора: путь плюшкина – реальная возможность, которая открывается перед каждым человеком. именно здесь появляется образ дороги жизни, пути, что выбирает себе каждый человек. сам человек несет ответственность за дорогу, которую он выбирает. гоголь верил в способность человека измениться, верил в богатые потенциальные возможности россии. вывод: 1. плюшкин занимает особое место в системе персонажей. у плюшкина есть жизни. 2. плюшкин – скупец – расточитель. заботясь о ничтожной мелочи, он теряет сотни и тысячи, разоряя родовое поместье. 3. запутавшись в сетях «хозяйственной паутины» , плюшкин забывает о душе своей и чужой. человеческие чувства, которые не были в нем глубоки, мелели ежеминутно, каждый день что-нибудь в нем утрачивалось. 4. гоголь видит причину духовного опустошения плюшкина в безразличии к собственной душе. 5. образ плюшкина завершает галерею губернских помещиков. с героями поэмы его роднят бездуховность, мелочность интересов, отсутствие глубоких и возвышенных чувств. плюшкин занимает достойное место как логическое завершение расчеловечивания человека.
повесть гафура гуляма о приключениях маленького мальчика, чей неугомонный характер заставляет его сталкиваться с различнейшими людьми и жизненными ситуациями. «озорника» — это детства самого гафура гуляма: как бродил он по пыльным дорогам, как ночевал под открытым небом, как жадно хватался за любое дело… но неистощимой фантазии автора и его веселой выдумке, истоки которой глубоко народны, «озорник» приобретает родство с легендарным насреддином — любимым героем узбекского фольклора. озорник гафура гуляма наделен живым воображением, в его речи звучат пословицы и поговорки, метафоры и сравнения, большинство которых окрашено юмором — ведь озорник смотрит на мир, как говорил сам автор, «сквозь хитрые стеклышки смеха! »
по повести снят одноименный советский художественный фильм режиссёра салимова. фильм создан на киностудии «узбекфильм» в 1977 году. считается одним из лучших узбекских фильмов.
ответ:
повесть гафура гуляма о приключениях маленького мальчика, чей неугомонный характер заставляет его сталкиваться с различнейшими людьми и жизненными ситуациями. «озорника» — это детства самого гафура гуляма: как бродил он по пыльным дорогам, как ночевал под открытым небом, как жадно хватался за любое дело… но неистощимой фантазии автора и его веселой выдумке, истоки которой глубоко народны, «озорник» приобретает родство с легендарным насреддином — любимым героем узбекского фольклора. озорник гафура гуляма наделен живым воображением, в его речи звучат пословицы и поговорки, метафоры и сравнения, большинство которых окрашено юмором — ведь озорник смотрит на мир, как говорил сам автор, «сквозь хитрые стеклышки смеха! »
по повести снят одноименный советский художественный фильм режиссёра салимова. фильм создан на киностудии «узбекфильм» в 1977 году. считается одним из лучших узбекских фильмов.