Существует три основных вида русских народных сказок: волшебные, бытовые и детские сказки о животных. Но они так отличаются друг от друга, что лучше говорить о них в отдельности. ВОЛШЕБНАЯ СКАЗКА Выделяют несколько типов сюжета волшебной сказки, но самый распространённый среди них - сюжет-путешествие, когда герой отправляется "за тридевять земель" либо в поисках счастья, либо для того, чтобы выполнить опасное задание. На пути ему встречаются враги и он преодолевает непреодолимые препятствия, вступает в решающую схватку со злыми силами и выходит из неё победителем. Именно для волшебной сказки характерна цепная композиция с троекратными повторами: Иван-царевич три раза сражается со Змеем Горынычем, царевна- лягушка трижды выполняет задания и т. д. Возможны неожиданные повороты сюжета: младший сын сжигает лягушачью шкурку и отправляется в путешествие, чтобы найти возлюбленную. Главному герою обычно противостоят сверхъестественные злые силы: Баба Яга, Кощей Бессмертный и т. д. Однако он сражается с ними не в одиночку, на герою приходят чудесные животные (серый волк) и волшебные предметы (клубочек, зеркальце, башмаки) . В финале герой одерживает победу, освобождает возлюбленную и возвращается домой. Такая развязка не случайна: главный герой - сильный и добрый, а если и совершает ошибки, то исправляет их, пройдя испытания. Таким образом, сказка предлагает читателю устойчивую систему ценностей: добро вознаграждается, а зло наказывается. Художественное пространство сказки организуют не только троекратные повторы, но и традиционные зачины ("В тридевятом сказке, в тридесятом государстве жили-были… ") и концовки ("И стали они жить-поживать да добра наживать"). Волшебные сказки долгое время существовали в устной форме, передавалась от рассказчика к рассказчику. Бытовые сказки В отличие от волшебной, действие бытовой сказки разворачивается в привычной реальности, близкой к повседневной жизни. Это уже не "тридевятое царство", а обычный город или деревня. Иногда в бытовой сказке появляются даже реальные географические названия. В волшебной сказке-два мира, в бытовой-один. В качестве главных героев здесь выступают крестьяне-бедняки, им противопоставляются не фантастические злые силы, а богатые или знатные люди: купцы, помещики, священники. В основе развития сюжета - уже не путешествие или невыполнимое задание, а бытовой конфликт: например, спор из-за имущества. Он разрешается в пользу главного героя, однако совсем не чудесным Чтобы добиться справедливости, ему приходится проявить ловкость, ум и находчивость, а зачастую и хитрость. Так, в сказке "Каша из топора" солдат всеми правдами и неправдами выманивает у жадной старухи продукты, убеждая её при этом, что она варит кашу из солдатского топора. Симпатии читателя неизменно оказываются на стороне находчивого героя, и в финале его смекалка вознаграждается, а противник всячески осмеивается. В бытовой сказке сильно сатирическое начало, и главным изображения отрицательного героя становится не гипербола, как в сказке волшебной, а ирония. По своим функциям бытовая сказка сближается с пословицей: она не только развлекает читателей, но и открыто учит их тому, как нужно вести себя в сложных жизненных ситуациях.
На дворе — XXI век. Этот век мы называем веком науки и техники. Люди летают в космос, возводят атомные электростанции, делают скоростные поезда. Общество живёт по новым законам, отличным от законов древних людей. Для того, чтобы в таком обществе не потеряться, чувствовать себя комфортно, надо много знать и уметь. А поэтому надо хорошо учиться.
Учёба – это главный труд школьника. Учиться надо не для мамы и папы, или красивой отметки в дневнике. Учиться надо для того, чтобы стать знающим, грамотным человеком. Именно тогда в сложном, современном обществе вы адаптируетесь полностью.
Учиться – всегда пригодится. Если когда-то в жизни вы окажетесь в сложной ситуации, то будучи грамотным человеком, выпутаетесь из неё гораздо легче и с наименьшими потерями.
Для того, чтобы найти интересную работу, приносить пользу обществу и самому себе, надо не просто учиться, а учиться на совесть.
Учиться надо всю жизнь. Это необходимо и молодому человеку и человеку в возрасте. Мозг человека должен работать, человек должен совершенствоваться. Не стоять на одном месте. Двигаться вперёд. Тогда жизнь будет интересной и содержательной.
Учёба – это главный труд школьника. Учиться надо не для мамы и папы, или красивой отметки в дневнике. Учиться надо для того, чтобы стать знающим, грамотным человеком. Именно тогда в сложном, современном обществе вы адаптируетесь полностью.
Учиться – всегда пригодится. Если когда-то в жизни вы окажетесь в сложной ситуации, то будучи грамотным человеком, выпутаетесь из неё гораздо легче и с наименьшими потерями.
Для того, чтобы найти интересную работу, приносить пользу обществу и самому себе, надо не просто учиться, а учиться на совесть.
Учиться надо всю жизнь. Это необходимо и молодому человеку и человеку в возрасте. Мозг человека должен работать, человек должен совершенствоваться. Не стоять на одном месте. Двигаться вперёд. Тогда жизнь будет интересной и содержательной.