"Ваня-святой человек, - сказал Егор Петрович, - теперь в нашем городе все дети - ваши внуки. Ведь это Ваня их от смерти...''. Сочинение по рассказу К.Паустовского "Робкое сердце
В греческом и нартском эпосе идет сюжетная перекличка - в обоих произведениях герой вступает в схватку с циклопом (одноглазым великаном). Оба великана живут в пещере, пасут овец, закрывают вход в пещеру огромным камнем и лакомятся нежеланными гостями. Существуют два очень близких по содержанию фрагмента, где герои хитростью покидают пещеру великана, спрятавшись под животом самого крупного барана (козла).
Однако, сюжетные линии разнятся в мотивах героев. Если Одиссея привело к циклопу любопытство, а выручили друзья и хитрость, то Бадыноко гостеприимному хозяину отомстить за смерть братьев. Грека занесло на остров по воле Богов и нарта привела к великану судьба, послав сильного и смелого охотника на людям. Одиссей опоил, ослепил циклопа, назвался "никто" и сбежал от гнева великана, тогда как Бадыноко победил в честном поединке, избавив мир от чудовища.
Одиссей предстает в эпическом произведении как хитроумный искатель приключений чудом. Бадыноко же истиный герой, наделенный не только силой, но и справедливостью, добротой и честью.
ни один из великих русских писателей XIX века не вызвал вокруг своего творчества столь ожесточенной идейной борьбы, как Гоголь. Эта борьба началась после выхода в свет первых его произведений и продолжалась с неослабевающей силой на протяжении многих десятилетий после его смерти. Белинский справедливо отмечал, что к таланту Гоголя «никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели
Творчество Гоголя знаменует собой величайшую после Пушкина веху в развитии русской литературы. Критический, обличительный характер гоголевского реализма был выражением ее идейной зрелости и ставить главные, коренные вопросы общественной жизни России.
Творческий путь Гоголя был необычайно сложен и противоречив. Он создал произведения, в которых с потрясающей силой разоблачал феодально-крепостнический строй России и в них, по выражению Добролюбова, «очень близко подошел к народной точке зрения».
В этом была трагедия великого писателя. Но каковы бы ни были заблуждения Гоголя на последнем этапе его жизни, он сыграл колоссальную роль в истории русской литературы и освободительного движения в России.
В греческом и нартском эпосе идет сюжетная перекличка - в обоих произведениях герой вступает в схватку с циклопом (одноглазым великаном). Оба великана живут в пещере, пасут овец, закрывают вход в пещеру огромным камнем и лакомятся нежеланными гостями. Существуют два очень близких по содержанию фрагмента, где герои хитростью покидают пещеру великана, спрятавшись под животом самого крупного барана (козла).
Однако, сюжетные линии разнятся в мотивах героев. Если Одиссея привело к циклопу любопытство, а выручили друзья и хитрость, то Бадыноко гостеприимному хозяину отомстить за смерть братьев. Грека занесло на остров по воле Богов и нарта привела к великану судьба, послав сильного и смелого охотника на людям. Одиссей опоил, ослепил циклопа, назвался "никто" и сбежал от гнева великана, тогда как Бадыноко победил в честном поединке, избавив мир от чудовища.
Одиссей предстает в эпическом произведении как хитроумный искатель приключений чудом. Бадыноко же истиный герой, наделенный не только силой, но и справедливостью, добротой и честью.
ни один из великих русских писателей XIX века не вызвал вокруг своего творчества столь ожесточенной идейной борьбы, как Гоголь. Эта борьба началась после выхода в свет первых его произведений и продолжалась с неослабевающей силой на протяжении многих десятилетий после его смерти. Белинский справедливо отмечал, что к таланту Гоголя «никто не был равнодушен: его или любили восторженно, или ненавидели
Творчество Гоголя знаменует собой величайшую после Пушкина веху в развитии русской литературы. Критический, обличительный характер гоголевского реализма был выражением ее идейной зрелости и ставить главные, коренные вопросы общественной жизни России.
Творческий путь Гоголя был необычайно сложен и противоречив. Он создал произведения, в которых с потрясающей силой разоблачал феодально-крепостнический строй России и в них, по выражению Добролюбова, «очень близко подошел к народной точке зрения».
В этом была трагедия великого писателя. Но каковы бы ни были заблуждения Гоголя на последнем этапе его жизни, он сыграл колоссальную роль в истории русской литературы и освободительного движения в России.