І варіант Початковий рівень по
1.Вказати автора і назву твору
«...Пусть болтают, что верить вам не во что,
Что идёте войной на наугад...»
2. «...Як близько звідси Ваймар гомонів!
A
тут
навіки замовкли голоси...»
3. «... Мені довелося розділити з Ним останні три дні Його
ЖИТТЯ три великих, як вічність, дні втечі, кохання й
неймовірного щастя...»
Середній рівень ( )
1. Який рицарський кодекс честі сповідує Айвенго?
2. Чому дні втечі(хоча вони й були дуже важкими) для Івана і
Джулії здавалися дуже яскравими? (повість В.Бикова
«Альпійська балада»)
3.Коли ми точно розуміємо, що Іван не кине свою супутницю;?
Достатній рівень ( )
1.Яку свою таємницю не хотів розказати Іван Джулії?
2. Хто ховався за прізвиськом «Чорний рицар»?
Схарактеризуйте цього героя. Чому, на вашу думку, не Чорний
рицар став головним героєм роману «Айвенго»?
В детстве Николенька особенно стремился к добру, истине, любви и красоте. И источником всего самого прекрасного в эти годы для него была мать. С какой любовью он вспоминает звуки ее голоса, которые были "так сладки и приветливы", нежные прикосновения ее рук, "грустную, очаровательную улыбку". Любовь Николеньки к матери и любовь к Богу "как-то странно сливались в одно чувство", и от этого на душе у него становилось "легко, светло и отрадно", и он начинал мечтать о том, "чтобы дал Бог счастия всем, чтобы все были довольны... ".
Большую роль в духовном развитии мальчика сыграла простая русская женщина - Наталья Саввишна. "Вся жизнь ее была чистая, бескорыстная любовь и самоотвержение", она привила Николеньке представление о том, что доброта - одно из главных качеств в жизни человека.
Николенька остро чувствует фальшь и обман, казнит себя за то, что и в себе замечает эти качества. Однажды он написал стихи ко дню рождения бабушки, в которых была строка, говорящая, что он любит бабушку, как родную мать. Мать его к тому времени уже умерла, и Николенька рассуждает так: если эта строка искренняя - значит, он перестал любить свою мать; а если он любит свою мать по-прежнему - значит, он допустил фальшь по отношению к бабушке. Мальчик очень терзается этим.
Большое место в повести занимает описание чувства любви к людям, и эта ребенка любить других восхищает Толстого. Но автор в то же время показывает, как мир больших, мир взрослых людей разрушает это чувство. Николенька был привязан к мальчику Сереже Ивину, но не решался сказать ему о своей привязанности, не смел взять его за руку, сказать, как рад его видеть, "не смел даже называть его Сережа, а непременно Сергей", потому что "каждое выражение чувствительности доказывало ребячество и то, что тот, кто позволял себе его, был еще мальчишка". Повзрослев, герой не раз сожалел о том, что в детстве, "не пройдя еще через те горькие испытания, которые доводят взрослых до осторожности и холодности в отношениях", он лишал себя "чистых наслаждений нежной детской привязанности по одному только странному желанию подражать большим".
Отношение Николеньки к Илиньке Грапу раскрывает еще одну черту в его характере, тоже отражающую дурное влияние на него мира "больших". Илинька Грап был из небогатой семьи, он стал предметом насмешек и издевательств со стороны мальчиков круга Николеньки Иртеньева, и Николенька тоже участвовал в этом. Но тут же, как всегда, испытывал чувство стыда и раскаяния. Николенька Иртеньев часто глубоко раскаивается в своих плохих поступках и остро переживает свои неудачи. Это характеризует его как думающего анализировать свое поведение и начинающего взрослеть человека.
Повесть Л. Н. Толстого "Детство" нравится нам потому, что в ней мы наблюдаем за взрослением мальчика, вместе с ним анализируем поступки свои и окружающих, учимся побеждать неправду и не бояться принимать настоящую жизнь такой, какая она есть. "Никто с такой наглядностью и проникновенностью не изобразил сложного процесса формирования духовного мира у ребенка, как это сделал Толстой, - отмечал Б. Бурсов в статье, посвященной автобиографической трилогии Л. Н. Толстого, - в этом бессмертие и художественное величие его повести".
Я считаю, что каждый человек должен иметь честь, достоинство, уважение братьям нашим меньшим, оберегать природу. У человека должна быть гордость за Родину, за себя и за близких. Homo sapiens - человек разумный здраво мыслить, должен отвечать за себя, за свои слова и поступки. Он должен быть смелым, но не глупым. В любой ситуации настоящий человек не должен прятать голову свою в кусты. Надо защищать своих близких и родных, старших и младших. Защищать свою Родину, страну, Отечество, город или село, где его жизнь. Настоящий человек не должен лицемерить, сквернословить, говорить за глаза. Всё хорошо, что хорошо в меру. Одна из заповедей гласит: "Не делай другому то, что не желаешь себе".