ВАРИАНТ № 1 1. Это произведение имеет два названия – «Дети подземелья» и…
А) «Дети трущоб» Б) «Серый камень» В) «В дурном обществе» Г) «Бедные люди»
2. Каков жанр этой книги? А) повесть Б) роман В) рассказ Г) сказка
3. Рассказ в книге ведётся от лица…. А) Валека Б) Тыбурция В) Маруси Г) Васи
4. Сколько лет было Васе, когда умерла его мать? А) 1 год Б) 6 лет В) 13 лет Г) 10 лет
5. Кто руководил процессом изгнания нищих людей из замка?
А) Тыбурций Драб Б) пан судья В) Януш Г) Федорович
6. Как все называли Васю? А) избалованным барчуком Б) подлым обманщиком
В) солнечным зайчиком Г) отпетым маленьким разбойником
7. Чей это портрет: «Это было бледное, крошечное создание, напоминавшее цветок, выросший без лучей солнца. Несмотря на свои четыре года, она ходила ещё плохо, неуверенно ступая кривыми ножками и шаталась, как былинка; руки её были тонки и прозрачны; головка покачивалась на тонкой шее, как головка полевого колокольчика...»? А) Сони Б) Дашеньки В) Маруси Г) Аси
8. В книге противопоставляются два рассказа о взаимоотношениях Васи и его отца – в начале и в конце текста. Как называется такое противопоставление? А) эпитет Б) гипербола В) антитеза Г) метафора
9. Благодаря этому умирающая Маруся на какое-то время вновь ожила. Что было этим чудом?
А) дорогое лекарство Б) вкусная еда (ведь девочка всегда была голодна) В) алая лента Г) кукла
10. Кем по роду занятий был отец Васи? А) мэр городка Б) учёный В) судья Г) художник
11. Чей это портрет: «Роста он был высокого, крупные черты лица были грубо-выразительны. Короткие, слегка рыжеватые волосы торчали врозь; низкий лоб, несколько выдавшаяся вперед нижняя челюсть и сильная подвижность лица напоминали что-то обезьянье; но глаза, сверкавшие из-под нависших бровей, смотрели упорно и мрачно, и в них светились вместе с лукавством острая проницательность, энергия и ум»?
А) Васи Б) Януша В) профессора Г) Тыбурция
12. Какое художественное средство использовано в предложении: «Деревянный мост, перекинутый через речушку, кряхтит, вздрагивая под колёсами телег, и шатается»?
А) эпитет Б) олицетворение В) гипербола Г) антитеза
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.
В фольклорном образе Пугачева легко обнаруживается его историческая основа. В преданиях исторически правдиво зафиксированы основное направление борьбы — против бар-помещиков, дворян-заводчиков, царских чиновников, и социальный смысл ее — за трудовой народ и его интересы. Определяющей чертой образа является тесная связь с народом. Если «вольные люди» в своей одиночной борьбе против эксплуататоров пользуются, главным образом, моральной поддержкой трудового народа, если Ермак (и даже Степан Разин) народных преданий опираются на сравнительно небольшую количественно «вольницу» , «дружину» , то Пугачев в своих действиях опирается на значительно более широкие народные массы, которые не только морально поддерживают его, но и активно действуют сами. Пугачев — предводитель восставшего народа.