ВАРИАНТ 1
1. Соотнесите писателя, название его произведения и героя этого произведения
I. Н.Г. Гарин-Михайловский
А. «Золотая рыбка»
1. Артемий Карташев, непоседливый мальчик
II. А.И. Приставкин
Б. «Детство Тёмы»
2. Маленькая Люсенька
III. Ю.Я. Яковлев
В. «Время говорит – пора»
3. Мальчик Вася, привыкший к судьбе неудачника
IV. Р.П. Погодин
Г. «Рыцарь Вася»
4.Глухов Володя, которого жалеют все соседи
2.Укажите произведение и его автора:
А) Федька и его младший брат Степка, натянув на косматые, давно не стриженные головы пальтишки и зябко подобрав под себя босые посиневшие ноги, сидели на столе перед окном.
Б) …что посреди лагеря стоит тополь,— огромный, прямой, старый…От земли и пока достает рука самого высокого человека тополиный ствол лишен коры,— объели пленные. А тополь почему-то не засыхает и листья на нем не свертываются в трубочку, не жухнут.
В и были совершенно мокры, и как из них был в сильной усталости и дрожал и падал, то его… не решился его бросить на льду, а вывел его на набережную и стал осматриваться, кому бы его передать.
3. Почему Колькина семья (из рассказа А. Алексина «Подумаешь, птицы!») очень любила играть в волейбол?
А) Мама хорошо играла, отец судил, а Колька наблюдал за игрой и поддерживал мать.
Б) Они хотели стать профессиональными спортсменами.
В) Это было полезно для здоровья отца.
Г) Им хотелось, чтобы все соседи ими восхищались.
4. В каком году А.С.Пушкин приезжал в Оренбург?
А) 1834 Б) 1835 В) 1833
5. Что обозначает вторая часть топонима –бург в названии города Оренбург?
А) город
Б) крепость
В) вал
6.Стихотворными размерами НЕ являются:
А. Аллитерация Б. Антитеза В. Анапест Г. Амфибрахий
7.Определите размер стихотворения А.Толстого «Край ты мой, родимый край…»
Край ты мой, родимый край,
Kонский бег на воле,
В небе крик орлиных стай,
Волчий голос в поле!
ответ:
8. Олицетворение – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
9.Эпитет – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
10.Метафора – это…
А) слово или выражение, употребленное в переносном значении, основанном на сходстве
Б) художественное определение
В) сопоставление двух явлений, чтобы пояснить одно через другое
Г) перенесение свойств живых существ на неодушевленные предметы
11.Найдите соответствия
1. Эпитет
А. "Мурава лугов ковром стелется";
2. Метафора
Б. "край благодатный", "непонятная тоска", "мечта чудесная",
3.Олицетворение
В. "И горами лёд ходит по морю";
4. Сравнение
Г. "Нивы зрелые, что камыш густой, тихо движутся";
12.Описание внешности литературного персонажа называется…
а) пейзаж б) натюрморт в) портрет г) сюжет
13. Соотнесите термины и их определения, относящиеся к книгоизданию
1.Обложка
А.Количество экземпляров издания
2.Переплет
Б.Бумажное покрытие печатного издания
3.Аннотация
В.Двойной лист бумаги, соединяющий книжный блок с переплётной крышкой
4.Тираж
Г.Твёрдая обложка книги
5.Форзац
Д.Краткие сведения о содержании издания (книги, брошюры, статьи)
Роль пейзажа в художественном произведении велика. Порой пейзаж выступает как действующее лицо, а иногда как фон, на котором разворачиваются события. В "Кладовой солнца" большое место уделяется описанию природы. Природа у писателя живая: она и сочувствует человеку, и переживает за него, и предупреждает его, когда он начинает себя вести безрассудно.
Поучительна сказка, которую Пришвин помещает в произведение,
в которой он рассказывает о том, как ветер-сеятель принес два семечка, сосны и ели, да и бросил их в одну ямку. И два дерева будут бороться за жизнь, как живые существа.
И Пришвин считал, что люди - хозяева природы, поэтому именно они должны бережно к ней относиться.