Вариант №1 решите 1. вставьте пропущенное слово. а) дикой кабановой: «ты только одна во всём городе умеешь меня ». б) тихон перед отъездом: «да как знаю я теперича, что недели две никакой надо мной не будет…» в) кулигин поёт в начале пьесы песню «» на стихи а. мерзлякова. г) катерина о себе: «такая уж я зародилась » д) кулигин о грозе: «каждая теперь травка, каждый цветок радуется, а мы прячемся, боимся, точно напасти какой! гроза убьёт! не гроза это, а » 2. кто так характеризуется в драме? а) «унять – то его некому, вот он и воет! » б) «какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица–то как будто светится». в) «ханжа, сударь! нищих оделяет, а заела совсем». г) «…матушкины родные не пустили, написали, что больна. какова бы ей здесь жизнь была, и представить страшно». 3. кому принадлежат слова? а) «я грубиян считаюсь; за что ж он меня держит? стало быть, я ему нужен. ну, значит, я его и не боюсь, а пущай же он меня боится». б) «нельзя, матушка, без греха: в миру живём». в) «я понимаю, что всё это наше , родное, а всё-таки не привыкну никак». г) «ах, какая скука! хоть бы дети чьи–нибудь! эко горе! » д) «вот вам ваша катерина. делайте с ней что хотите! тело её здесь, возьмите его; а душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас! » 4. дайте название эпизода (чей диалог или монолог) а) «и никогда нам, сударь, не выбиться из этой коры! потому что честным трудом никогда не заработать нам больше насущного хлеба. а у кого деньги, сударь, тот старается бедного , чтобы на его труды даровые еще больше денег наживать». б) «ведь это, значит, вы её совсем загубить хотите, борис григорьевич! » в) «в неволе-то кому весело! мало ли что в голову-то придёт, вышел случай, другая и рада: так очертя голову и кинется. а как же это можно, не подумавши, не рассудивши-то! »
во вселенной, ищущего скрытый смысл вещей,
поступков и собственной жизни.
Это одновременно и романтический герой,
и художник-творец, и взрослый, в котором живёт
до конца его дней ребенок.
Он искренний, непосредственный и наивный.
Встречаясь на своём пути со взрослыми людьми,
он легко видит нелепость и абсурдность их
претензий, бессмысленность действий.
А вот сам, Маленький принц может видеть
барашка сквозь стены.
Это подтверждает, что он не утратил дара
фантазии. Фантазия преображает мир.
Скучное она делает интересным.
Планету Маленького принца и астероиды
нельзя увидеть через телескоп.
Они очень маленькие и незаметные, как
иногда мы не замечаем доброго отношения,
а порой и любви, которая проявляется не явно.
Экзюпери показывает нам это на примере
отношений Розы и Маленького принца.
"Ничего я тогда не понимал!
Надо было судить не по словам, а по делам.
Она дарила мне свой аромат, озаряла мою жизнь.
Я не должен был бежать. За этими жалкими
хитростями и уловками я должен был угадать
нежность. Цветы так непоследовательны!
Но я был слишком молод, я еще не умел любить".
Маленький принц очень отличается от других
сказочных героев, фэнтази-героев,
наделенных волшебством.
Напротив, автор показывает его хрупкость
на фоне большого и не всегда дружелюбного
мира.
Но Экзюпери вовсе не пессимист.
Он верит в то, что человечество, подобно
Маленькому принцу, постигнет тайну бытия,
и каждый человек найдет свою путеводную звезду,
которая будет освещать его жизненный путь.
Он подводит нас к постижению очевидных истин:
нельзя прятать звезды в банке и бессмысленно
их пересчитывать, нужно беречь тех, за кого ты
в ответе и прислушиваться к голосу
собственного сердца.
Всё просто и одновременно сложно.
Лена с дедом уезжают из города .Они дарят дом и картины городу,.а в класс приносят портрет ,на котором изображена девушка ,очень похожая на Лену ( её прабабушка )
Дети в классе пишут на доске :"Чучело ,прости нас"
Это книга о детской жестокости ,подлости ,предательстве , о противостоянии этому чистого и.светлого ,честного человека .О стойкости и мужестве и о том ,что добро побеждает зло .Ведь дети в классе стали лучше после общения с Чучелом .Этому и учит книга.