Вариант 13 из сениной часть 1прочитайте ниже фрагмент текста й выполните 1-9 чуть-чуть я дверью скрипнула и вышла. ночь из домниной избы, где парни деревенские и девки собиралися, гремела песня складная, любимая «на горе стоит ёлочка, под горою светёлочка, во светёлочке машенька. приходил к ней батюшка, будил её, побуживал: ты, машенька, пойдём домой! ты, ефимовна, пойдём домой! я нейду и не слушаю: ночь темна и немесячна, реки быстры, перевозов нет, леса темны, караулов на горе стоит ёлочка, под горою светёлочка. во светёлочке машенька. приходила к ней матушка, будила, побуживала: машенька, пойдём домой! ефимовна, пойдём домой! я нейду и не слушаю: ночь темна и немесячна, реки быстры, перевозов нет, леса темны, караулов на горе стоит ёлочка, под горою светёлочка, во светёлочке машенька. приходил к ней пётр, пётр сударь петрович, будил её, побуживал: машенька, пойдём домой! душа ефимовна, пойдём домой! я иду, сударь, и слушаю: ночь светла и месячна, реки тихи, перевозы есть, леса темны, караулы есть». (н. а. некрасов. «кому на руси жить хорошо») к какому жанру относится «кому на руси жить хорошо» н.а. некрасова? ответ запишите в виде слова в именительном падеже. ответ: как называется структурная часть текста, в которую входит данный фрагмент? ответ: с именем какой героини (имя, отчество, фамилия) связана «складная песня»? ответ: каким термином принято обозначать обрядовые песни аналогичной тематики и содержания? ответ: как называется обращение с преобладанием призывной функции, повышающее эмоциональность высказывания и привлекающее внимание читателя к определённым частям текста? («ты, машенька, пойдём домой! /ты, ефимовна, пойдём домой! ») ответ: каким термином обозначается экспрессивный художественный приём, заключающийся в повторении однокоренных слов («будила, побуживала»)? ответ: в песне использован троекратный повтор одной и той же ситуации. где обычно используются троекратные повторы, имеющие ритуальное значение? ответ: какие события в жизни героини предваряет «любимая» песня? в каких произведениях классики в качестве важнейшего смыслового и сюжетно-композиционного компонента используются народные песни?
Данный фрагмент текста является частью песни или стихотворения. В песне "Кому на Руси жить хорошо" Некрасова присутствует повествовательная и лирическая части, а также диалоги героев - все это вместе составляет структурную часть текста.
"Складная песня" связана с Машенькой, которая является героиней данного фрагмента текста. Машенька не желает идти домой в темное время суток и оправдывает свое решение ночным временем, быстрыми реками и отсутствием перевозов. Никакой конкретной фамилии или отчества Машеньки в данном фрагменте не указано.
Песни, аналогичные тематике и содержанию "складной песни", принято называть обрядовыми песнями. Они часто используются в художественных текстах для передачи определенной атмосферы и эмоций.
Выражения "ты, Машенька, пойдём домой!" и "ты, Ефимовна, пойдём домой!" относятся к обращению с преобладанием призывной функции. Это обращение привлекает внимание читателя, эмоционально подчеркивает необходимость совершить определенное действие.
Экспрессивный художественный прием, заключающийся в повторении однокоренных слов, как "будила, побуживала", называется анафорой. Она придает тексту ритмичность и эмоциональность.
Троекратный повтор одной и той же ситуации, присутствующий в песне "Кому на Руси жить хорошо", обычно используется в ритуалах и обрядах, имея символическое и ритуальное значение. Такие повторы помогают создать особую атмосферу и подчеркнуть важность события или действия.
Во многих произведениях классической литературы, например, в романах Л. Н. Толстого, в качестве важнейшего смыслового и сюжетно-композиционного компонента используются народные песни. Они помогают передать национальный колорит, образы и настроения, а также вносят долю реализма и достоверности в произведение. Примером такого использования народной песни является "Война и мир" Л. Н. Толстого.