ВАРИАНТ 1
Выполните задания 1—9.
ответом к заданиям 1-7 является слово, словосочетание или цифра.
1. Укажите героя древнегреческой мифологии, который является богом неба, грома и молний:
1) Гелиос
2) Зевс
3) Посейдон
4) Атлас
ответ:
2. Укажите автора строк, ставших крылатыми: «Избави Бог и нас от этаких судей».
ответ:
3. Установите соответствие между тремя персонажами и произведениями, героями которых они являются. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ПЕРСОНАЖИ
А) Грей
Б) Алексей Берестов
В) Глеб Капустин
ПРОИЗВЕДЕНИЯ
1)А.С. Пушкин •Барышня-крестьянка
2) Н.С. Лесков «Левша»
3) А.С. Грин ¢Алые паруса»
4) В.М. Шукшин «Срезал»
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
4. Укажите фамилию автора и название произведения, герой которого сам организовывал на уроке «веселье», однако «оно не нарушало дисциплины, а служило ей» .
ответ:
5. Установите соответствие между тремя терминами и их характеристикой. К каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
ТЕРМИНЫ
А) миф
Б) поговорка
В) легенда
ХАРАКТЕРИСТИКА
1) Повествование, передающее представления людей о мире, месте человека в нём, о происхождении всего сущего, о богах, героях.
2) Произведение, созданное на основе устного предания, в котором рассказ о реальных людях и подлинных событиях сочетается с элементами фантастики.
3) Образное выражение, метко определяющее какое-либо жизненное явление и лишённое характера законченного суждения.
4) Краткое иносказательное описание предмета, предлагаемое для разгадки.
ответ запишите цифрами в таблице.
ответ:
А Б В
6. Как называется род художественной литературы, предметом изображения в котором является внутренняя жизнь человека, мир его чувств и мыслей?
ответ:
7. Прочитайте строфу из стихотворения Н.М. Рубцова «Звезда полей » .
Из приведённого ниже перечня выберите три названия художественных средств и приёмов, использованных поэтом:
Звезда полей во мгле заледенелой,
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою...
1) гипербола
2) инверсия
3) метафора
4) анафора
5) олицетворение
ответ:
А Б В
К заданиям 8-9 дайте развёрнутый ответ в объёме 5-7 предложений каждый.
8. Расскажите о стихотворении, которое стало для вас поводом к размышлениям о жизни человека.
ответ:
9. Поделитесь своими впечатлениями о творчестве русского или зарубежного писателя, с которым вы познакомились в 6 классе. Чем он привлёк ваше внимание? Свой ответ аргументируйте примерами.
ответ
Его положению полностью соответствует его характер. Персонаж по натуре является авантюрным человеком и отчасти жуликом.
Хлестаков является завзятым врунишкой и обманывает людей очень легко и непринужденно, как это делают маленькие дети, когда сочиняют какие-то небылицы. Его рассказы приносят ему удовольствие. Во время бесед герой ведет себя безответственно, не говорит о чем-то конкретно или серьезно. Даже сам Гоголь подчеркивает в нем духовную пустоту и отсутствие нравственности. Он, как недалекий человек, считает, что для достижения успеха не нужно прикладывать усилия, обладать определенными знаниями и талантом. Хлестаков уверен в том, что достаточно просто случая для достижения цели, все может решить, к примеру, удача во время карточных игр, которые он так любит.
Гоголю удалось создать образ, который демонстрирует читателям множество человеческих пороков. В современном мире подкупные чиновники вряд ли приняли бы Хлестакова за ревизора, но, тем не менее, во многих из нас присутствуют его черты.