В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
365282n
365282n
22.05.2020 17:40 •  Литература

Вариант II
Часть А.
1 Проблема с определением автора фольклорного произведения связана с тем, что:
а) имена авторов до нас не дошли, потому что эти произведения были созданы очень давно;
б) писатели и поэты того времени предпочитали сохранять анонимность;
в) произведения передавались устно от одного человека к другому, и каждый мог добавить что-то своё;
г) фольклорных произведений очень много, они в основном маленькие, поэтому сложно запомнить автора каждого.
2 Соотнесите виды сказок и соответствующие им признаки.
а) волшебные; б) бытовые; в) о животных.
1) Цель сказки - весело и поучительно рассказать о проделках животных, показать пороки и достоинства.
2) Задача сказки - испытать героя, вступившего в борьбу с волшебными силами.
3) Цель сказки - рассказать о необычном происшествии; действие происходит в обычной обстановке.
3 Дайте определение понятию «Лирика» и назовите её особенности. Лирика – это …
4 Жанр древнерусской литературы, запись исторических событий по годам.
а) Житие б) Летопись
в) Мемуары г) Воспоминания
5 Какой из перечисленных жанров не является фольклорным?
а) Сказка б) Роман
в) Пословица г) Закличка
6 Определите, из какого произведения взят данный фрагмент.
«Тайга… Тайга… Без конца и края тянулась она во все стороны, молчаливая, равнодушная. С высоты она казалась огромным тёмным
морем».
а) А.П. Платонов «Никита»
б) В.П. Астафьев «Васюткино озеро»
в) Д. Дефо «Робинзон Крузо»
8 Барыня назвала Герасима «неблагодарным человеком» и не захотела возвращать его. Согласны ли вы с барыней, или у вас
другое мнение?
а) Конечно, барыня права: ведь она «жаловала его как верного и сильного сторожа».
б) Герасим ушёл без её разрешения, следовательно, отплатил за всё неблагодарностью.
в) Барыня была не понять Герасима и сама причинила ему горе.
9 Продолжите четверостишие и назовите автора:
Густой зеленый ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега…
10 Назовите годы жизни А.И. Куприна
а) 1903-1978 б) 1799 -1837
в) 1870-1938 г) 1894-1958
11 Как топилась баня, похожая на бабушку в рассказе «Никита»:
а) она вообще не топилась, так как уже была старая, и в ней никто не мылся;
б) по-чёрному;
в) топилась газом.
12 Назовите автора рассказа «Кавказский пленник»
а) М.Ю.Лермонтов; б) А.П.Чехов; в) Л.Н.Толстой
13 А.С. Пушкин родился
а) в Санкт-Петербурге; б) в Болдино; в) в Москве.
14 Укажите соответствие. Приведите примеры произведений.
1 Басня. 2 Рассказ. 3 Стихотворение.
А. Выражает переживание лирического героя.
Б. Является повествованием о событиях.
В. Стихотворное или прозаическое литературное произведение нравоучительного, сатирического характера, в конце содержится мораль.
7 Выбери из приведенных ниже литературных терминов те, которые обозначают элементы, из которых состоит сюжет
художественного произведения и запишите их по порядку:
рассказ, миф, развязка, метафора, экспозиция, завязка, олицетворение, фольклор, басня, ирония, кульминация
Часть В.
1 К какому литературному жанру относится произведение, отрывок из которого дан ниже? Дайте определение этого жанра.
«Уложила его квакушка спать, а сама сбросила с себя лягушачью кожу, обернулась красной девицей Василисой Премудрой и стала ковер
ткать. Где кольнет иглой раз – цветок зацветет, где кольнет другой раз - хитрые узоры идут, где кольнет третий – птицы летят…
Солнышко еще не зашло, а ковер уж готов.
Утром Иван-царевич, глянул на ковер да так и ахнул: такой этот ковер чудесный, что ни вздумать, ни взгадать, разве в сказке
сказать!..»
2 Основываясь на содержании текста задания № 1, объясните, какую практическую роль играли сказки в жизни русского народа.
3 Выпишите из текста, приведенного в задании № 1, примеры постоянных эпитетов и гиперболы (преувеличения).
4 Какие виды сказок вам известны? К какому виду вы отнесете сказку «Царевна-лягушка»? Свой ответ аргументируйте.
5 «И стали они жить дружно, в любви и согласии». Как называется данный композиционный прием?

Показать ответ
Ответ:
evabelova25
evabelova25
05.04.2023 06:51
  Стародум – дядя Софьи. Его фамилия означает, что герой следует принципам эпохи Петра I (старой эпохи): «Отец мой непрестанно мне твердил одно и тоже: имей сердце, имей душу, и будешь человек во всякое время».
    В комедии Стародум появляется поздно (в конце1 явления). Он избавляет (вместе с Милоном и Правдиным) Софью от тирании Простаковой, дает оценку ей и воспитанию Митрофана. Также Стародум провозглашает принципы разумного государственного устройства, нравственного воспитания и просвещения.
    Воспитание дворянина, по мнению Стародума, - дело государства. Оно должно включать как воспитание ума, так и воспитание сердца. Причем воспитание сердца стоит на первом месте. Ведь без души «просвещеннейшая умница – жалкая тварь». Воспитание должно опираться на силу положительного и отрицательного примера и «своим критерием положить благо отечества». Стародум имеет подробную биографию. Ему 60 лет, он служил при дворе и вышел в отставку. После долго жил в Сибири, где своим трудом нажил состояние. Стародум хочет устроить счастье Софьи, находит ей жениха и делает ее своей наследницей. Этот герой прямодушен и проницателен. Он видит насквозь Простакову и ее семейство и в глаза говорит им все, что о них думает.
0,0(0 оценок)
Ответ:
natalyakulesch
natalyakulesch
15.08.2021 07:26
Маша Миронова – молодая девушка, дочь коменданта Белогорской крепости. Именно ее имел в виду автор, давая название своей повести.
    Этот образ олицетворяет собой высокую нравственность и душевную чистоту. Интересна такая деталь: в повести приводится очень мало разговоров, вообще слов Маши. Это неслучайно, так как сила этой героини не в словах, а в том, что слова ее и поступки всегда безошибочны. Все это свидетельствует о необычайной цельности Маши Мироновой. С простотой Маша соединяет высокое нравственное чувство. Она сразу верно оценила человеческие качества Швабрина и Гринева. И в дни испытаний, которых немало выпало на ее долю (захват крепости Пугачевым, смерть обоих родителей, плен у Швабрина), Маша сохраняет непоколебимую стойкость и присутствие духа, верность своим принципам. Наконец, в финале повести любимого Гринева, Маша как равная с равной беседует с неузнанной ею императрицей и даже противоречит ей. В итоге героиня одерживает победу, вызволяя Гринева из тюрьмы. Т.о., капитанская дочка Маша Миронова является носительницей лучших черт русского национального характера.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота