Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Мать, Варвара Булгакова посвятила себя детям. Михаил был старшим ребенком из семи детей. В семье увлекались литературой, музыкой, живописью.
В 1909 - поступил на медицинский факультет Киевского университета. В 1916 году Булгаков сдал выпускные экзамены и получил «степень лекаря с отличием» и сразу уехал на фронт Первой мировой войны добровольцем Красного Креста. Однако вскоре его отозвали, и он получил назначение врачом Никольской земской больницы. Там Булгаков делал все: принимал роды, ампутировал руки и ноги, лечил нарывы. За год молодой врач принял 15361 больного. В этот период Булгаков начал писать рассказы о том, что происходило с ним во время работы: «Звездная сыпь», «Полотенце с петухом», «Стальное горло». Позже они вошли в цикл «Записки юного врача». В 1917 году он заразился дифтерией, когда лечил больного ребенка. Чтобы уменьшить боль, Булгаков вколол себе морфий. Булгаков долго лечился от наркотической зависимости.
1917 год – Октябрьская революция, Булгаков на стороне белогвардейского движения. 1926 год – Булгакова обвинили в антисоветской деятельности, во время обыска у него изъяли дневник и повесть «Собачье сердце». В Госбезопасности произведение охарактеризовали так: «... опаснее в литературе на данный момент ничего нет». Вернуть рукопись удалось только через три года: по Максима Горького. Первые произведения Булгакова были опубликованы через 30 лет после его смерти.
В начале 30-годов 20 века Булгаков хочет покинуть Россию, пишет письмо лично Сталину с выпустить из страны. 8 апреля 1930 года Булгакову позвонил Сталин. О чём они говорили - неизвестно, но больше попыток покинуть страну у писателя не было.
1928-1940гг. – работа над главным романом «Мастер и Маргарита» . Варианты названия часто менялись: «Копыто инженера» и «Гастроли Воланда», «Князь тьмы» и «Черный маг», но незадолго до смерти, в 1937 году, Булгаков назовет свое бессмертное произведение «Мастер и Маргарита». Прототипом Маргариты стала жена писателя Елена Сергеевна. Композиция романа – роман в романе (судьба Мастера и Понтия Пилата). в романе три сюжетные линии: философская (Иешуа – Пилат), мистическая (Воланд – москвичи), любовная (Мастер – Маргарита).
Хуторок в степи Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге. Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж". Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев". По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.
Михаил Булгаков родился в Киеве. Его отец, Афанасий Булгаков, был профессором Киевской духовной академии. Мать, Варвара Булгакова посвятила себя детям. Михаил был старшим ребенком из семи детей. В семье увлекались литературой, музыкой, живописью.
В 1909 - поступил на медицинский факультет Киевского университета. В 1916 году Булгаков сдал выпускные экзамены и получил «степень лекаря с отличием» и сразу уехал на фронт Первой мировой войны добровольцем Красного Креста. Однако вскоре его отозвали, и он получил назначение врачом Никольской земской больницы. Там Булгаков делал все: принимал роды, ампутировал руки и ноги, лечил нарывы. За год молодой врач принял 15361 больного. В этот период Булгаков начал писать рассказы о том, что происходило с ним во время работы: «Звездная сыпь», «Полотенце с петухом», «Стальное горло». Позже они вошли в цикл «Записки юного врача». В 1917 году он заразился дифтерией, когда лечил больного ребенка. Чтобы уменьшить боль, Булгаков вколол себе морфий. Булгаков долго лечился от наркотической зависимости.
1917 год – Октябрьская революция, Булгаков на стороне белогвардейского движения. 1926 год – Булгакова обвинили в антисоветской деятельности, во время обыска у него изъяли дневник и повесть «Собачье сердце». В Госбезопасности произведение охарактеризовали так: «... опаснее в литературе на данный момент ничего нет». Вернуть рукопись удалось только через три года: по Максима Горького. Первые произведения Булгакова были опубликованы через 30 лет после его смерти.
В начале 30-годов 20 века Булгаков хочет покинуть Россию, пишет письмо лично Сталину с выпустить из страны. 8 апреля 1930 года Булгакову позвонил Сталин. О чём они говорили - неизвестно, но больше попыток покинуть страну у писателя не было.
1928-1940гг. – работа над главным романом «Мастер и Маргарита» . Варианты названия часто менялись: «Копыто инженера» и «Гастроли Воланда», «Князь тьмы» и «Черный маг», но незадолго до смерти, в 1937 году, Булгаков назовет свое бессмертное произведение «Мастер и Маргарита». Прототипом Маргариты стала жена писателя Елена Сергеевна. Композиция романа – роман в романе (судьба Мастера и Понтия Пилата). в романе три сюжетные линии: философская (Иешуа – Пилат), мистическая (Воланд – москвичи), любовная (Мастер – Маргарита).
Скромный одесский преподаватель словесности получил неожиданную возможность отправиться с детьми в заграничное путешествие. "Главной целью путешествия была Швейцария, которая всегда имела для Василия Петровича какую-то особую притягательную силу. Но ехать туда было решено сначала морем до Неаполя, а уже потом, через всю Италию, – по железной дороге.
Они увидят Турцию, Грецию, острова Архипелага, Сицилию и, наконец, побывают во всех знаменитых музеях Неаполя, Рима, Флоренции и Венеции, а затем, из Швейцарии, если позволят финансы, махнут в Париж".
Увидеть своими глазами то, о чём прежде лишь читал или слышал – это ли не всегдашняя мечта любого путешественника?
"Хотя они путешествовали по строго продуманному плану, но все же потом, когда Петя вспоминал об этом путешествии, оно представлялось ему скоплением не связанных между собой дорожных впечатлений, мельканием красивых видов, дворцов, фонтанов, площадей и, конечно, музеев".
По-моему, здесь автор слишком строг к персонажам собственной книги. Именно их впечатления в мастерском изложении писателя и составляют несомненную прелесть катаевского текста.