Читала весь роман. О какой первой части идёт речь не знаю. Вообще роман философский, захватывающий и смешной. Я понимаю это по-своему. Воланд пришёл в Москву, чтобы посмотреть какие в ней люди, изменился ли народ. И что он видит? Чиновники возомнили о себе, простой народ ради денег и роскоши готов на все. Чиновников он наказал таким образом, что те попали в психушку, потому что их бредням (хотя то, что они говорили была правда) никто не верил, некоторым менее повезло, например Берлиозу, которому отрезало голову трамваем. Тут напрашивается вывод, что относится нужно с уважением ко всем людям, независимо от их служебного положения, не злоупотреблять своими служебными полномочиями и иногда держать язык за зубами, в частности о своем мировоззрении ( Такую ошибку совершили Берлиоз и Бездомный). Люди получили по заслугам: деньги, которые падали с потолка были настоящими, но имели свойство превращаться в нечто другое: в этикетку от тархуна или в насекомое ( в пчелу или шмеля, по-моему). Дамы, которые выходили, чтобы примерить шмотки от Коко Шанель и др. брендов, оставляли свои вещи, чтоб бесплатно забрать новые. После выступления в Варьетте дамы, которые были в новых вещах, оказались в чем мать родила. Таким образом, можно сделать вывод, что халявы в этом мире нет. За халяву очень много платить придётся потом. Сама тема любви Мастера и Маргариты мне менее понятна. С одной стороны Маргарита замужем и изменяет своему мужу с Мастером, но в тоже время она не любит своего мужа, а живёт с ним из жалости: ведь он её любит. Сама Маргарита сделала много ради любви: ушла от мужа, отомстила критику Латунскому писать роман Мастеру, поддерживала его и т.д. Она была ему верна и преданна, любила его самой настоящей и чистой любовью.
Вообще роман философский, захватывающий и смешной.
Я понимаю это по-своему.
Воланд пришёл в Москву, чтобы посмотреть какие в ней люди, изменился ли народ. И что он видит? Чиновники возомнили о себе, простой народ ради денег и роскоши готов на все. Чиновников он наказал таким образом, что те попали в психушку, потому что их бредням (хотя то, что они говорили была правда) никто не верил, некоторым менее повезло, например Берлиозу, которому отрезало голову трамваем. Тут напрашивается вывод, что относится нужно с уважением ко всем людям, независимо от их служебного положения, не злоупотреблять своими служебными полномочиями и иногда держать язык за зубами, в частности о своем мировоззрении ( Такую ошибку совершили Берлиоз и Бездомный).
Люди получили по заслугам: деньги, которые падали с потолка были настоящими, но имели свойство превращаться в нечто другое: в этикетку от тархуна или в насекомое ( в пчелу или шмеля, по-моему). Дамы, которые выходили, чтобы примерить шмотки от Коко Шанель и др. брендов, оставляли свои вещи, чтоб бесплатно забрать новые. После выступления в Варьетте дамы, которые были в новых вещах, оказались в чем мать родила. Таким образом, можно сделать вывод, что халявы в этом мире нет. За халяву очень много платить придётся потом.
Сама тема любви Мастера и Маргариты мне менее понятна. С одной стороны Маргарита замужем и изменяет своему мужу с Мастером, но в тоже время она не любит своего мужа, а живёт с ним из жалости: ведь он её любит. Сама Маргарита сделала много ради любви: ушла от мужа, отомстила критику Латунскому писать роман Мастеру, поддерживала его и т.д. Она была ему верна и преданна, любила его самой настоящей и чистой любовью.