В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Х
Химия
Д
Другие предметы
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
М
Музыка
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
У
Українська література
Р
Русский язык
Ф
Французский язык
П
Психология
О
Обществознание
А
Алгебра
М
МХК
Г
География
И
Информатика
П
Право
А
Английский язык
Г
Геометрия
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
maivina7777777
maivina7777777
18.10.2021 18:27 •  Литература

Вашему вниманию предлагаются два текста, представляющие собой рассказы детей о войне. Вам предстоит провести небольшое исследование: определить сходство и различие двух текстов. Чтобы решить поставленную задачу вам необходимо будет проанализировать предлагаемые тексты.
А
…Девочка я ленинградская… Из Ленинграда нас вывезли на Урал, в город Карпинск. Вывезли всю нашу школу. В Карпинске мы сразу бросились в парк, мы не гуляли в парке, мы его ели. Особенно любили лиственницу, ее пушистые иголочки – это такая вкуснятина! У маленьких сосенок объедали молодые побеги, щипали траву. С блокады я знаю всю съедобную траву, в карпинском парке было много кислицы, так называемой заячьей капусты. Это сорок второй год, на Урале тоже голодно было. А в детдоме у нас только ленинградские дети, который нельзя было кормить, нас долго не могли накормить.
Не помню, кто первый в детдоме увидел… немцев. Когда я увидела первого пленного, то я уж знала, что работают они за городом на угольных копях. До сегодняшнего дня не понимаю, почему они прибегали к нашему детдому, именно к ленинградскому?

Когда я его увидела, он ничего не говорил. У нас только кончился обед, и я, видно, еще пахла обедом. Он стоял возле меня, нюхал воздух, и у него непроизвольно двигалась челюсть, она как-будто что-то жевала, а он пробовал держать ее руками. Останавливать. А она двигалась и двигалась. Я совершенно не могла видеть голодного человека. Не могла на него смотреть. У нас у всех это было как болезнь. Побежала и позвала девочек, у кого-то остался кусочек хлеба, мы отдали ему этот кусочек хлеба.
Он ничего не говорил, только благодарил:
- Данке шен… Данке шен…
Мы уже знали, когда они приходили, один или два человека. Выбегали с тем, у кого что находилось. Когда я дежурила на кухне, я оставляла им весь свой дневной кусочек хлеба; вечером выскребывала кастрюли. Все девочки что-нибудь им оставляли, а оставляли ли мальчики, не помню. Мальчишки наши были постоянно голодные, им все время не хватало еды. Воспитательницы нас ругали, потому что, у девочек случались голодные обмороки, но мы тайком все равно оставляли еду для этих пленных.

В сорок третьем они уже к нам не приходили, в сорок третьем стало легче. Урал уже не так голодал. В детдоме был настоящий хлеб, давали вдоволь каши. Но я до сих пор не могу видеть голодного человека. Не давно в программе «Время» показывали голодных… беженцев… Как они стоят в очереди, голодные, с мисочками… Я выбежала в другую комнату, со мной началась истерика.
Первый год в Карпинске мы не замечали природу, все, что было природой, вызывало в нас одно желание – попробовать: съедобное ли оно? И только через год я увидела, какая красивая уральская природа. Какие дикие ели, высокие травы, целые леса черемухи. Какие там закаты! Я стала рисовать. Красок не было, рисовала карандашом. Рисовала открытки, мы посылали их своим родителям в Ленинград. Больше всего любила рисовать черемуху. Карпинск пах черемухой. Он, мне кажется, и сейчас так пахнет.

Уже который год преследует желание – съездить туда. Невероятно хочется увидеть: стоит ли наш детдом – здание было деревянное? Уцелел ли в новой жизни? Там уже трамвай пустили…
Б
… Папа наш партизанам, а когда нас освободили, ушел на фронт. Уже без него мне шили первое платье за войну. Сшила мне его мама из портянок, они были белые, их покрасили чернилами. На один рукав чернил не хватило. А мне хотелось показать подружкам новое платье. И я стала в калитке боком, то есть хороший рукав показала, а плохой прятала к дому. Мне казалось, что я такая нарядная, такая красивая!
В школе впереди меня сидела девочка Аня. У нее погибли отец с матерью. Они жили с бабушкой. Они были беженцы, из-под Смоленска. Школа ей купила пальто, валенки и блестящие галоши. Учительница принесла и положила все это ей на парту. А мы сидели притихшие, потому что ни у кого из нас не было ни таких валенок, ни такого пальто. Мы завидовали. Кто-то из мальчишек толкнул Аню и сказал: «Повезло как!» она сидела, сидела, а потом заплакала. Плакала навзрыд все четыре урока.
Когда вернулся с фронта отец, все пришли смотреть на нашего папу… И на нас, потому что к нам вернулся папа. Первой пришла эта девочка…
Вопросы по тексту.
К тексту А:
а) Перечитайте строки: «Особенно любим лиственницу…» Что говорят они о блокадной жизни?
б)Как вы думаете, почему ленинградская девочка « совершенно не могла видеть голодного человека»?
в) Понятно ли вам, почему ленинградские девочки подкармливали голодных пленных? Разделяете ли вы их позицию?
К тексту Б:
а) Что такое портянки? Из какого материала обычно их делают? Почему так запечатлелось в памяти рассказчицы воспоминания именно о том, из чего было сшито платье?
б) Почему дети завидовали Ане?
К обоим текстам:
а) Каким, судя по воспоминаниям, воспринимают рассказчицы свое военное детство?
б) Сформулируй основную идею каждого текста.
в) Какие ассоциации со словом Детство могли бы быть у детей из книги Алексиевич? Какие испытания пришлось пережить этим детям?

Показать ответ
Ответ:
Макс11171
Макс11171
15.05.2021 05:41
Артур грэй, единственный отпрыск знатной и богатой фамилии, рос не в хижине, а в родовом замке, в атмосфере предопределенности каждого нынешнего и будущего шага. будучи человеком целеустремленным, смелым и волевым, подросший грей решился оставить отчий дом, чтобы осуществить свою мечту. был он решителен и бесстрашен. " " хотел быть «дьявольским» моряком. он, задыхаясь, пил водку, а на купаньи, с замирающим сердцем, прыгал в воду головой вниз с двухсаженной высоты. понемногу он потерял всё, кроме главного — своей странной летящей души; он потерял слабость, став широк костью и крепок мускулами, бледность заменил тёмным загаром, изысканную беспечность движений отдал за уверенную меткость работающей руки, а в его думающих глазах отразился блеск, как у человека, смотрящего на огонь. и его речь, утратив неравномерную, надменно застенчивую текучесть, стала краткой и точной, как удар чайки в струю за трепетным серебром рыб. " грей – юноша, создавший свой неизведанный мир, в котором открывается синее сияние океана. молодого человека гнетут все условности света, ему душно и тесно в фамильном замке. грей мечтает слиться с бурной стихией морской жизни и добивается своего: он покидает дом и отправляется на поиски своей сказки. еще в детстве, грей увидел картину, которая стала как бы проводником его воображения. он слышал шум ветра, всплеск воды, чувствовал соленый вкус воды на губах. это завораживала его, унося в фантастический мир приключений и грез. сбылась счастливая мечта ассоль и грея, потому что в самом отблеске парусов они встретили свою любовь.
0,0(0 оценок)
Ответ:
mcghcnnbn
mcghcnnbn
28.01.2020 03:42
Эпиграф
Да святится имя Твоё;
Да приидет Царствие Твоё;
Да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 

Окончание рассказа
Женни Рейтер прекратила играть, а музыка все звучала и звучала... Она заполняла собой все пространство и, казалось, ей не хватало места в комнате, звуки «Аппассионаты» раздавались уже в саду, они долетели до скамейки, на которой сидела заплаканная Вера, окутали ее и полетели дальше, потихоньку отдаляясь и затихая. Вера тоже притихла, она уже не всхлипывала, она прощалась с любовью, которой у нее не было, с любовью, которая рядом мимо, но все-таки  коснулась ее своим нежным дыханием. Она прислушалась и откуда-то сверху до нее долетели слова, сказанные едва слышным шёпотом: „Да святится имя Твое“. Она смахнула последнюю слезинку, посмотрела вверх в ясное голубое небо, и лицо ее засветилось, заискрилось, как будто его осыпали сотнями нежных поцелуев... Впереди была жизнь!
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: Литература
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота