Васютке было 13 лет. Он был сыном рыбака. Вырос он рядом с тайгой и очень любил туда ходить. Однажды он заблудился, но выжил благодаря знаниям о правилах Тайги. Войдя в лес он стал делать засечки на деревьях. В погоне за Глухарём он потерял засечки и не смог выбраться. Он заблудился из-за нарушения правил Тайги, но выбрался благодаря им же. Через некоторое время он выбрался к озеру, в котором было полно рыбы, он запомнил это место и когда выбрался, рассказал все рыбакам, он позаботился об общем деле. Рыбаки назвали это озеро именем мальчика. Это награда за смелость, находчивость и выносливость. Составить краткий план 3 - 6 пунктов!
7. Определите художественные приёмы в строфе:
Мы вольные птицы; пора, брат, пора!
Туда, где за тучей белеет гора,
Туда, где синеют морские края,
Туда, где гуляем лишь ветер … да я!..
А) Анафора
10. Богиня утренней зари, упоминаемая в стихотворении Пушкина - ..
А) Аврора
12. Размер стихотворения «Зимнее утро» - ..
Г) Четырёхстопный ямб
13. Как первоначально назывался роман Пушкина «Дубровский»?
Б) «Островский»
14. Село Троекурова - …
А) Покровское
15. Холоп – это …
А) Слуга
16. Отметьте качества, присущие Андрею Гавриловичу Дубровскому:
А) Гордость В) Великодушие
17. Село Дубровского - …
Б) Кистенёвка
18. Как Владимир Дубровский относился к своему отцу?
Б) Любил его
19. После прочтения писем матери к отцу Дубровский решил ..
Б) Сжечь имение
20. Узнайте героя по описанию: «Князю было около пятидесяти лет, но он казался гораздо старее. Излишества всякого рода изнурили его здоровье и положили на нём свою неизгладимую печать».
Г) Верейский
21. Что Дубровский оставил Маше в качестве символа их чувств?
В) Кольцо
22. Построение художественного произведения, расположение и взаимосвязь всех его частей, образов, эпизодов - …
Б) Композиция
23. «Повести покойного Ивана Петровича Белкина» были написаны …
Г) в Болдино
24. Последняя повесть из цикла «Повестей Белкина» - ..
В) «Метель»
Этот эпизод является кульминационным моментом, и здесь впервые
в рассказе появляется главный виновник всех событий - бедный
чиновник Желтков. Действующими лицами являются брат Веры,
настроенный очень воинственно и нетерпимо, и муж, настроенный
не так враждебно.
Желтков жил бедно, его комната напоминала «кают-компанию
грузового парохода». В этой сцене происходит постепенное преображение
Желткова из слабого, неуверенного в себе существа в человека, неожиданно
сильного и властного.
Психологический портрет Желткова соответствует внешности
романтического возлюбленного: «...очень бледный, с нежным девичьим
лицом, с голубыми глазами и упрямым детским подбородком
с ямочкой посередине...». Робость, напавшая на Желткова, передается
всем его поведением: «Желтков, совершенно растерявшись,
опустился вдруг на диван и пролепетал омертвевшими губами: "
господа, садиться". Но, должно быть, вспомнил, что уже безуспешно
предлагал то же самое раньше, вскочил, подбежал к окну, теребя
волосы, и вернулся обратно на прежнее место. И опять его дрожащие
руки забегали, теребя пуговицы, щипля свежие, рыжеватые усы,
трогая без нужды лицо».
Влюбленный телеграфист имел очень жалкий вид. На все обвинения
он отвечал покорно, автор подчеркивает его виноватость
репликами Желтков, глядя вниз, на пол, и краснея. На
вопрос Николая Николаевича о том, что он преследует княгиню Веру
около восьми лет, он ответил "да", - благоговейно опустив ресницы
». Но вдруг произошло неожиданное...
« - Вы хотели обратиться к власти? Именно так вы сказали?
Он положил руки в карман, сел удобно в угол дивана, достал портсигар
и спички и закурил». С этого момента слабый, жалкий человек
исчез, и на его месте появился совсем другой - благородный
и достойный высокого чувства любви. Он с достоинством рассказывал
мужу Веры Николаевны о своей безответной любви. Сила его
слов была такова, что слово «смерть», прозвучавшее, как
избавления от этой любви, не показалось смешным и мелодраматичным.
В конце разговора Желтков просит у князя разрешения переговорить
по телефону с княгиней Верой, обещая все решить так, как
скажет она. Эта сцена играет двойную роль: композиционную
и смысловую. В композиционном отношении она является
кульминационной,
а в смысловом - выявляет великую силу любви, преображающую
человека. «Любовь сильна как смерть». (Библия. Песнь Песней.)