Васюткино озеро
1)Почему автор так хорошо описывает рыболовное дело?
2)Чем занимается Васютка в свободное время?
3)О каком таёжном законе говорила Васютке мать?
4) Откуда, почему такой закон появился?
5)Какие ещё "законы" он знал?
6)Чему научила мальчика тайга? В чём проявилась наблюдательность?
7)В чём проявилось мужество Васюко, когда тот понял, что заблудился?
8)Что удивляет в действиях мальчика?
2.Уговорил малого, пошли.
3.Туда, промеж этих двух гор, и бежать надо.
4. А на этот раз ничего не пригнали и привезли на седле своего убитого татарина, брата рыжего.
5.И вся деревня собралась к рыжему поминать покойника.
6. Только затих народ в ауле, Жилин полез под стену, выбрался.
7. Костыли всё отстаёт, охает.
8.Видно услыхал татарин, как Костылин закричал.
9.Набили на них колодки, отвели за мечеть.
10.Поглядел кверху, а там Дина.
11.Обрадовался Жилин, схватил рукой, спустил; шест здоровый.
12.Хоть в колодке, да надо идти.
13.Дошел до лесу,-никто не попался.
тридцать шагов, видит-лес кончается.
15. Вгляделся, видит: ружья блестят-казаки, солдаты.
16. Испугались татары-не доезжаючи, стали останавливаться.
17. И остался служить на Кавказе.
Главные герои рассказа «Время» — два школьных товарища, Юра и Олег. Они встретились под часами, когда до начала занятий в школе оставалась тридцать минут. Юра посетовал на то, что он не смог решить сложный пример. Выяснилось, что и Олег не решил именно этот пример.
Поскольку до уроков оставалось еще полчаса, ребята подумали, что еще успеют разобраться с трудным домашним заданием. Но сначала они поочередно стали вспоминать, какие дела можно сделать за полчаса. Летчик за это время успевает перевезти на самолете пассажиров из одного города в другой, капитан за полчаса может команду во время кораблекрушения.
Много случаев припомнили ребята. Они пришли к выводу, что надо ценить каждую минуту. Но в какой-то момент они взглянули на часы и поняли, что занятия уже начались. Ребята бегом побежали в школу.
Таково краткое содержание рассказа.
Главная мысль рассказа «Время» заключается в том, что не следует тратить время попусту. Мало ценить время, важно использовать его рационально. У ребят было целых тридцать минут, чтобы попытаться решить трудный пример, а они потратили это время на пустую болтовню. Рассказ учит быть собранным и последовательным при достижении поставленной цели.