Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом.
20-е гг. XVIII в. для Казахстана стали особо тяжелым периодом в его истории. Нескончаемые войны с соседними народами, особенно крупное опустошительное вторжение джунгар с востока, явились тяжелым ударом по социально-экономической жизни казахов. Сложность внешнеполитического положения казахов побуждала искать пути выхода из создавшегося положения. В 1726 г. хан Младшего жуза Абулхаир, старшины Сугур, Едикбай, Хаджибай, Кулымбай и др. отправили в Россию посла Койбагара «просить покровительства» для казахов Младшего жуза. Это посольство осталось безрезультатным, но Абулхаир не оставляет своих намерений и в сентябре 1730 г. вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту хану Абулхаиру о принятии в российское подданство Младшего жуза. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А.И. Тевкелевым.
Основываясь на заверениях Абулхаира, в Петербурге решили, что желание вступить в российское подданство разделяют все султаны и старшины Младшего жуза. Однако когда Тевкелев прибыл 5 октября 1731 г. в ставку Абулхаира, находившуюся на р. Иргиз, выяснилось, что по вопросу принятия российского подданства среди феодальной верхушки были существенные разногласия. Попытки «противной партии» во главе со многими биями и старшинами противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.
В конце 1731 г. Абулхаир и батыр Букенбай направили своих представителей в Средний жуз, обещая хану Семеке в случае принятия российского подданства обеспечить безопасность региона с помощью русских войск. Семеке принял предложение послов Абулхаира. В 1732 г. в состав России формально вошла некоторая часть Среднего жуза. Как показали последующие события, Семеке не собирался соблюдать договор с Российской империей и совершал набеги на башкир - российских подданных. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза повторно обратиться к России с принять их в ее состав. Грамотой Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г Семеке и его сторонников была удовлетворена.
Тогда же, в 1733-1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. Однако его удаленность от России, а также напряженные отношения с Джунгарией, убийство хана Жолбарыса в 1740 г., державшегося пророссийской ориентации, надолго отодвинули осуществление этого плана.
В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей. В связи со смертью И.К. Кириллова в апреле 1737 г. новым начальником Оренбургского края был назначен В.Н. Татищев, стремившийся закрепить зависимость представителей султанов и старшин Младшего и Среднего жузов.
Состоявшийся в Оренбурге в 1740 г. съезд представителей старшин и султанов Младшего и Среднего жузов закреплению первых результатов Российского подданства. Присутствовавшие на нем хан Абулмамбет и султан Абылай, учитывая сложившуюся ситуацию, высказались за принятие российского подданства, стремясь обезопасить Казахстан от возможных вторжений джунгар. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов в 1740 г. обусловила присоединение к России лишь части Среднего жуза, основные же регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи лишь в 20-40-х гг. XIX в. вследствие военно-политических акций царизма.
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Присоединение Южного Казахстана, а затем Средней Азии, к России позволило царизму одержать верх в соперничестве с Британской империей.
Вместе с тем присоединением Казахстана к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями
Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом.
20-е гг. XVIII в. для Казахстана стали особо тяжелым периодом в его истории. Нескончаемые войны с соседними народами, особенно крупное опустошительное вторжение джунгар с востока, явились тяжелым ударом по социально-экономической жизни казахов. Сложность внешнеполитического положения казахов побуждала искать пути выхода из создавшегося положения. В 1726 г. хан Младшего жуза Абулхаир, старшины Сугур, Едикбай, Хаджибай, Кулымбай и др. отправили в Россию посла Койбагара «просить покровительства» для казахов Младшего жуза. Это посольство осталось безрезультатным, но Абулхаир не оставляет своих намерений и в сентябре 1730 г. вновь отправил посольство через Уфу в Петербург с письмом к русской императрице Анне Иоанновне и устной о подданстве и покровительстве. 19 февраля 1731 г. императрица Анна Иоанновна подписала жалованную грамоту хану Абулхаиру о принятии в российское подданство Младшего жуза. Для принятия соответствующей присяги в Казахстан с грамотой к хану Абулхаиру были направлены послы во главе с переводчиком Комиссии иностранных дел А.И. Тевкелевым.
Основываясь на заверениях Абулхаира, в Петербурге решили, что желание вступить в российское подданство разделяют все султаны и старшины Младшего жуза. Однако когда Тевкелев прибыл 5 октября 1731 г. в ставку Абулхаира, находившуюся на р. Иргиз, выяснилось, что по вопросу принятия российского подданства среди феодальной верхушки были существенные разногласия. Попытки «противной партии» во главе со многими биями и старшинами противодействовать переговорам и исключить оформление акта о присоединении Младшего жуза к России потерпели неудачу и 10 октября 1731 г. значительная часть собрания казахских старшин высказалась за его принятие.
В конце 1731 г. Абулхаир и батыр Букенбай направили своих представителей в Средний жуз, обещая хану Семеке в случае принятия российского подданства обеспечить безопасность региона с помощью русских войск. Семеке принял предложение послов Абулхаира. В 1732 г. в состав России формально вошла некоторая часть Среднего жуза. Как показали последующие события, Семеке не собирался соблюдать договор с Российской империей и совершал набеги на башкир - российских подданных. Угроза Джунгарии побудила влиятельных феодалов Среднего жуза повторно обратиться к России с принять их в ее состав. Грамотой Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г Семеке и его сторонников была удовлетворена.
Тогда же, в 1733-1734 гг. изъявили желание принять российское подданство некоторые бии и влиятельные султаны Южного Казахстана. Указ императрицы Анны Иоанновны от 10 июня 1734 г. свидетельствовал о согласии правительства принять Старший жуз в состав России. Однако его удаленность от России, а также напряженные отношения с Джунгарией, убийство хана Жолбарыса в 1740 г., державшегося пророссийской ориентации, надолго отодвинули осуществление этого плана.
В 1735 г. был основан г. Оренбург, имевший важное значение в развитии русско-казахских политических и торговых взаимосвязей. В связи со смертью И.К. Кириллова в апреле 1737 г. новым начальником Оренбургского края был назначен В.Н. Татищев, стремившийся закрепить зависимость представителей султанов и старшин Младшего и Среднего жузов.
Состоявшийся в Оренбурге в 1740 г. съезд представителей старшин и султанов Младшего и Среднего жузов закреплению первых результатов Российского подданства. Присутствовавшие на нем хан Абулмамбет и султан Абылай, учитывая сложившуюся ситуацию, высказались за принятие российского подданства, стремясь обезопасить Казахстан от возможных вторжений джунгар. Присяга группы султанов и старшин Младшего и Среднего жузов в 1740 г. обусловила присоединение к России лишь части Среднего жуза, основные же регионы северо-восточного и Центрального Казахстана вошли в состав империи лишь в 20-40-х гг. XIX в. вследствие военно-политических акций царизма.
Присоединение Казахстана, начавшееся в 30-х гг. XVIII в., завершилось лишь в конце середины XIX в. и являлось сложным и противоречивым процессом. Присоединение казахских жузов происходило в различных внешнеполитических и внутренних условиях. Присоединение Южного Казахстана, а затем Средней Азии, к России позволило царизму одержать верх в соперничестве с Британской империей.
Вместе с тем присоединением Казахстана к России создавались условия для хозяйственного взаимообмена и взаимодействия между кочевниками и пришлым населением, закладывалась почва для распространения грамотности, оживления торговли, включения казахского аула в орбиту капиталистических производственных отношений со всеми вытекающими отсюда последствиями
Объяснение:
"Что осуждается в русских баснях"Знаменитый русский баснописец Иван Андреевич Крылов написал множество басен, актуальных до сих пор. В них он искусно описывал пороки общества. Однако какие конкретно проблемы поднимал Крылов? Давайте разберём на примере трёх басен: "Осёл и соловей", "Ларчик", "Листы и корни".
В басне "Осёл и соловей" поднимается тема мнимых знатоков и специалистов. По сюжету осёл просит соловья спеть ему, а затем, услышав его пенье, предлагает соловью подучиться у петуха. Как мы знаем, петух — не певчая птица, однако это не мешает ослу считать иначе и дать соловью нелепый совет. В финальной фразе: "Избави, Бог, и нас от этаких судей." Крылов чётко выделил основную мысль произведения. Мораль ясна: не стоит говорить о том, в чём не разбираешься.
Басня "Ларчик" повествует нам об опытном механике, который пытался открыть секрет красивого ларчика без замка. Вокруг него собралась целая толпа зрителей и советчиков, однако он, несмотря на свой опыт, всё никак не мог решить эту загадку. Но на самом деле в ларчике не было никакого секрета. В басне Крылов осуждает человеческую манеру усложнять себе жизнь и искать подвох там, где его нет. И правда: иногда ларчик "просто открывается", но человек, подобно механику, "то гвоздик, то другой, то скобку пожимает".
В "Листы и корни" поднимается одна из интереснейших тем. По сюжету басни, листья дерева хвалятся зефирам, лёгким ветрам, своей красотой и важностью:
"Что б было в нем без нас? Ну, право,
Хвалить себя мы можем без греха!"
По мере разговора их прерывают корни: "Примолвить можно бы тут и нам". Листья возмущаются, но корни объясняют, что они поддерживают жизнь всего дерева, на котором растут листья, и то, что опавший лист "весною новый народится", а если иссушатся корни, то не станет всего дерева. Басня говорит нам: "Самое важное далеко не всегда то, что находится на самом виду" и осуждает необоснованное хвастовство, завышенное чувство собственной важности.
Мы можем сделать вывод, что Крылов осуждал самые обычные повседневные проблемы, знакомые даже школьнику. Именно поэтому он вошёл в историю как великий баснописец и гений.