В русской литературе довольно часто присутствую онтологические мотивы, их можно встретить у Достоевского, Гоголя, Платонова. Сильны они и в творчестве Довлатова. С. Д. Довлатов – известный русский писатель, признанный классик 20 столетия, публиковавшийся престижнейшим американским журналом «Нью-Йоркер». Сборник рассказов «Чемодан» – яркое произведение писателя, осмысление в художественной форме жизни Довлатова до эмиграции, промежуточное подведение итогов. Соответственно, онтологические мотивы в сборнике явно выражены. Таким образом, выбранную тему исследования можно считать актуальной. Цель данной работы – выявить и проанализировать онтологические мотивы в творчестве Довлатова, на примере сборника рассказов «Чемодан». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: • рассмотреть научную литературу, посвященную творчеству С. Довлатова; • провести анализ онтологических мотивов в «Чемодане». Объект исследования – произведения С. Довлатова. Предмет исследования – онтологические мотивы в творчестве С. Довлатова. Степень разработанности темы. Тему можно назвать достаточно разработанной, Сергею Довлатову посвящено множество литературоведческих исследований и статей. Кроме того, существуют исследования, затрагивающие именно онтологические мотивы в русской литературе. Но, при этом, именно онтологические мотивы в творчестве С. Довлатова исследователи затрагивают достаточно мало, таким образом, в данном направлении остаются пробелы. В данной работе использовались в основном следующие источники: Г. А. Доброзракова, Творчество С. Довлатова в контексте традиций русской литературы (обзор исследований) (7) – в работе приведен обзор научных исследований, посвященных творчеству С. Довлатова. Л. В. Карасев, Онтологический взгляд на русскую литературу(10) – в статье проанализированы онтологические мотивы в русской литературе. Н. В. Погосян, Эстетическая коммуникация «Автор-читатель» в книге С. Довлатова «Чемодан» (17) – в статье рассматривается сборник рассказов «Чемодан» с точки зрения коммуникации между автором и читателем. С. Д. Довлатов, Последняя книга (9) – в этом издании, помимо рассказов самого Довлатова, приводятся литературоведческие статьи о прозе Довлатова. Структура работы включает введение, заключение, две главы и список использованной литературы.
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных.
В русской литературе довольно часто присутствую онтологические мотивы, их можно встретить у Достоевского, Гоголя, Платонова. Сильны они и в творчестве Довлатова. С. Д. Довлатов – известный русский писатель, признанный классик 20 столетия, публиковавшийся престижнейшим американским журналом «Нью-Йоркер». Сборник рассказов «Чемодан» – яркое произведение писателя, осмысление в художественной форме жизни Довлатова до эмиграции, промежуточное подведение итогов. Соответственно, онтологические мотивы в сборнике явно выражены. Таким образом, выбранную тему исследования можно считать актуальной. Цель данной работы – выявить и проанализировать онтологические мотивы в творчестве Довлатова, на примере сборника рассказов «Чемодан». Для достижения поставленной цели решались следующие задачи: • рассмотреть научную литературу, посвященную творчеству С. Довлатова; • провести анализ онтологических мотивов в «Чемодане». Объект исследования – произведения С. Довлатова. Предмет исследования – онтологические мотивы в творчестве С. Довлатова. Степень разработанности темы. Тему можно назвать достаточно разработанной, Сергею Довлатову посвящено множество литературоведческих исследований и статей. Кроме того, существуют исследования, затрагивающие именно онтологические мотивы в русской литературе. Но, при этом, именно онтологические мотивы в творчестве С. Довлатова исследователи затрагивают достаточно мало, таким образом, в данном направлении остаются пробелы. В данной работе использовались в основном следующие источники: Г. А. Доброзракова, Творчество С. Довлатова в контексте традиций русской литературы (обзор исследований) (7) – в работе приведен обзор научных исследований, посвященных творчеству С. Довлатова. Л. В. Карасев, Онтологический взгляд на русскую литературу(10) – в статье проанализированы онтологические мотивы в русской литературе. Н. В. Погосян, Эстетическая коммуникация «Автор-читатель» в книге С. Довлатова «Чемодан» (17) – в статье рассматривается сборник рассказов «Чемодан» с точки зрения коммуникации между автором и читателем. С. Д. Довлатов, Последняя книга (9) – в этом издании, помимо рассказов самого Довлатова, приводятся литературоведческие статьи о прозе Довлатова. Структура работы включает введение, заключение, две главы и список использованной литературы.
Надеюсь
Объяснение:
Сам царь Берендей символизирует народную мудрость. Он прожил на свете немало, поэтому знает очень многое. Царь беспокоится о своем народе, ему кажется, что в сердцах людей появляется что-то недоброе:
О каких ценностях думает царь Берендей? Его не беспокоят деньги и власть. Он заботится о сердцах и душах своих подданных.
Объяснение:
В сердцах людей заметил я остуду
Немалую; горячности любовной
Не вижу я давно у берендеев.
Исчезло в них служенье красоте;
Не вижу я у молодежи взоров,
Увлажненных чарующею страстью;
Не вижу дев задумчивых, глубоко
Вздыхающих. На глазках с поволокой
Возвышенной тоски любовной нет,
А видятся совсем другие страсти:
Тщеславие, к чужим нарядам зависть
И прочее.